Рухнувший тополь покалечил ребёнка
Городские чиновники и коммунальщики сваливают вину за происшествие друг на друга
К сожалению, в последние годы воронежцы смирились с тем, что любое рядовое явление природы может обернуться для них чрезвычайным происшествием, а то и трагедией. В оттепель смертельную опасность для жителей города представляют падающие с крыш сосульки, при сильном ветре — гнилые деревья и аварийные фасады домов. При этом чиновники и коммунальщики, как обычно бывает в подобных случаях, перекладывают вину друг на друга…
Не успели убежать
В среду, 12 мая, около шести часов вечера на улице Ленинградской между домами
№ 46 и
№ 48 внезапно налетевший ветер сломал ствол тополя. В это время на
детской площадке, расположенной рядом, играли несколько мальчишек. Услышав
громкий треск, ребята бросились врассыпную. Не успели убежать лишь двое —
7-летний Игорь Далидчик и 11-летний Миша Агеев…
— Я в тот момент стояла на балконе, — рассказывает жительница двора Наталья
Мальцева. — Дерево упало на ребят на моих глазах. А потом раздался крик, от
которого у меня до сих пор мурашки по коже…
Взрослые бросились на помощь
детям. Оказалось, что у Миши лишь поцарапана веткой спина, а вся тяжесть удара
ствола пришлась на маленького Игоря. Раненого мальчика вытащили из-под
рухнувшего тополя и до приезда скорой помощи бережно укрывали от дождя
растянутым полиэтиленом. Прибывшие врачи определили состояние ребёнка как
тяжёлое и увезли его в реанимацию областной больницы. Там пострадавшему мальчику
поставили диагноз: открытый перелом правой голени, компрессионный перелом
позвоночника, сотрясение мозга. Ребёнку незамедлительно провели операцию.
— Ножку Игорьку собирали буквально по кусочкам, — рассказала «МОЁ!» мама
мальчика Наталья Далидчик.
Четыре дня ребёнок провёл в реанимации и
только в понедельник, 17 мая, Игоря перевели в травматологическое отделение. На
вопрос МОЁшников о самочувствии Игорь со слезами на глазах сказал:
— Нога очень сильно болит.
Врачи говорят, что ходить паренёк будет ещё не скоро.
Аварийные деревья
Жители двора на улице Ленинградской с возмущением рассказали корреспондентам «МОЁ!», что не раз обращались к коммунальщикам с просьбой спилить все аварийные деревья. Однако никакой реакции на эти воззвания не последовало. По словам руководителя УК «АВА-Кров» Игоря ГОРБАТОВА, управляющая компания пилить деревья не обязана, так как всё, что происходит за стеной дома, коммунальщиков не касается и является заботой городских властей.
Однако, как стало известно корреспондентам «МОЁ!», сразу после несчастного случая работники «АВА-Кров» прислали в управление по окружающей среде заявление на спил оставшейся части сухого дерева, а также на проверку ещё 20 деревьев.
— Аварийные деревья во дворах должны спиливать управляющие компании, — подтверждает начальник отдела озеленения городского управления по охране окружающей среды Эдуард БЕГИНЯН. — Стоимость таких работ составляет от 5 до 20 тысяч рублей за дерево. Деньги платит либо управляющая компания, либо сами жильцы. А из городского бюджета оплачивается лишь вырубка тех деревьев, которые растут в местах общего пользования.
Точку в вопросе о том, кто виноват в ЧП, должна поставить прокуратура после проверки, на которую отводится 10 дней. По её результатам будет приниматься решение о возбуждении уголовного дела.
ИНСТРУКЦИЯ «Ё!»
Как спилить дерево на своей территории?
В случае если аварийное дерево стоит во дворе и угрожает здоровью граждан, жильцы дома должны обратиться в свою управляющую компанию или напрямую в городское управление по охране окружающей среды (тел. 55-48-43). Инспектор управления в течение 30 дней должен прибыть на место, осмотреть дерево и решить, спиливать его или нет. Если разрешение на ликвидацию дерева выдано, управляющая компания должна нанять подрядчика и на средства жильцов спилить опасный ствол.
КСТАТИ
Виновных можно установить через суд
Дерево калечит ребёнка в Воронеже не впервые. В 2006 году в посёлке Краснолесный сухая берёза обрушилась на трёхлетнего мальчика, который от полученных ранений скончался. Уголовное дело не возбуждали почти год: не удавалось установить виновных. Тогда родители мальчика подали в суд гражданский иск на администрацию города. В марте 2007 года суд постановил взыскать с мэрии в пользу родителей 1 миллион 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба.