Воронежский Ан-148 аварийно сел в Пулково с отказавшим двигателем
Это уже четвёртый инцидент с самолётом воронежского произодства
В понедельник, 5 марта, в Пулково совершил посадку самолет Ан-148, у которого
в полете отказал один из двигателей. Как сообщили в авиакомпании «Россия»,
несмотря на неполадки, борт успешно сел и самостоятельно зарулил на
стоянку.
По информации авиаперевозчика, в воздухе у лайнера, следующего
по маршруту Гамбург — Петербург, начались проблемы с работой левого двигателя.
Несмотря на неполадки, экипажу удалось благополучно совершить посадку в Пулково.
В результате инцидента никто не пострадал.
Причины происшествия в
настоящий момент уточняются. Для выяснения всех обстоятельств случившегося
создана специальная комиссия.
Это не первый инцидент с самолетами Ан-148
за последние дни. Так, 29 февраля самолет Ан-148 авиакомпании «Россия»,
вылетевший из Петербурга в столичный аэропорт «Домодедово», из-за отказа
автопилота вернулся в «Пулково».
Экипаж мог бы выполнить полет и сесть
штатно, если бы не ограничения в работе московского авиаузла. Они приняли
решение о возврате, потому что со стороны Москвы есть ограничения на посадку в
ручном режиме. Самолет выполнил штатную посадку. Тревога по аэропорту не
объявлялась, посадка не считается аварийной.
По её словам, 37 пассажиров
вернувшегося рейса номер 141 отправлены в Москву следующим самолетом,
выполняющим рейс номер 145.
24 февраля самолет, летевший из Берлина в
Петербург, аварийно сел в «Пулково-2». По данным Следственного комитета, самолет
при взлете потерял колесо левой стойки шасси. Самолет, на борту которого
находились 37 пассажиров, благополучно приземлился в Петербурге, люди не
пострадали.
В субботу, 25 февраля, техники омского аэропорта
обнаружили неисправность гидравлической системы в самолете Ан-148, также
принадлежащем авиакомпании «Россия», из-за чего рейс был задержан, а 33
пассажира вылетели в Санкт-Петербург на другом лайнере.
В марте прошлого
года у села Гарбузово Белгородской области, в 200 километрах от Белгорода,
произошло крушение самолёта Ан-148 производства ВАСО, который совершал
учебно-тренировочный полёт. Погибли шесть человек, из них двое лётчиков из
Мьянмы.
ГТК «Россия» начала закупать Ан-148 ОАО «Воронежское акционерное
самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную
корпорацию) с 2010 года.
Семейство самолетов Ан-148 предназначено для
перевозки до 80 пассажиров и представлено тремя унифицированными версиями на
базе одного планера. Модели Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е отличаются
взлетным весом и дальностью полета, которая составляет у Ан-148-100А - до 3
тысяч километров, Ан-148-100В - до 4 тысяч километров, Ан-148-100Е - до 5 тысяч
километров. Самолёт соответствует самым жестким требованиям к безопасности
полетов, точности навигации, шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях, в том
числе с грунтовых взлетно-посадочных полос, расположенных на высоте до 1,5
тысячи метров над уровнем моря.
ВАСО основано в 1932 году, входит в
состав ОАК. Специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и
региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных
самолетов Ил-112.
Читать все комментарии