ЧП с кранами в Воронеже происходят раз в 5 месяцев

Эксперты считают, что «происшествия с кранами — как автомобильные аварии: были, есть и будут всегда»

19.02.2013 10:32
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Падение крана, произошедшее в минувший понедельник, 18 февраля, в Воронеже стало уже четырнадцатым по счёту за последние 6 лет. Если считать с 26 июля 2007 года, то краны падают в городе с периодичностью в среднем раз в 5 месяцев. И мы говорим только о широко известных случаях. Не исключено, что многие ЧП с башенными кранами, происходящие за высокими заборами строек, попросту замалчиваются рабочими. Два происшествия закончились трагедиями. 25 июля 2008 года на бульваре Победы после падения с 30-метровой высоты погибла 31-летняя крановщица Екатерина Ковалёва. Без матери остались двое детей. А 20 февраля 2010 года упавшая стрела крана на стройке у областной больницы убила 29-летнего рабочего.

Как мы писали ранее, вчера на территории бывшего троллейбусного депо №2 на улице Хользунова, где сейчас возводят 9-этажный многоквартирный дом, у крана лопнул трос. Упала стрела, но сама башня сохранила устойчивость и, к счастью, осталась стоять.

— Так загромыхало! Вышел из машины, смотрю, а кран из стороны в сторону качается, того и гляди рухнет, — рассказывает автомобилист Владимир, который ремонтировал машину в это время на близлежащей к стройке стоянке. — Через десять минут скорая подъехала, МЧС, полиция.

Падающая стрела крана задела строительные леса, которые как раз монтировали рабочие,  рассказал сторож стоянки. Одного из пострадавших до машины скорой помощи несли на носилках, второй шёл сам. В департаменте здравоохранения сообщают, что в Областную клиническую больницу был госпитализирован один человек. У него переломы и повреждения органов брюшной и грудной полости. К середине понедельника состояние пострадавшего было стабильно тяжелое, даже пришлось проводить консилиум врачей. Второй пострадавший получил ушибы.

В строительной организации ООО «Компания «Главмонолит», которая является генеральным подрядчиком строительства, комментировать происшествие отказались. Директор организации в командировке, секретарь пообещала, что в редакцию позвонит компетентный в подобных вопросах специалист, но он к моменту сдачи номера в печать на связь так и не вышел. Отметим, что и во время предыдущих случаев падения кранов в Воронеже строительные компании предпочитали отмалчиваться.

Главный государственный инспектор Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Владимир Бабуцкий рассказал, что о ЧП им сообщили по телефону свидетели. По его словам, пока рано говорить о причинах происшествия. Специалисты ведомства работают на месте и собирают информацию, объяснения от строительной фирмы пока также не поступало.

Прокуратура Коминтерновского района Воронежа взяла ЧП на контроль. Следствием проводится проверка на предмет преступления по статье УК РФ «Нарушение правил охраны труда».

Ходить под подъемными кранами после каждого подобного происшествия становится всё страшнее. А краны очень часто стоят в непосредственной близости от людных мест и остановок общественного транспорта. Комментарии специалистов по этой проблеме вовсе не утешают.
 
– Происшествия с кранами — это как автомобильные аварии. Они были, есть и будут всегда, — поясняет Сергей Морозов, генеральный директор саморегулируемой организации «Строителей Воронежской области», объединяющей ряд строительных компаний. — Конечно, современная техника имеет некоторую защиту от подобных ЧП. Но здесь главное не то, старая или новая техника, а человеческий фактор. Мы не раз сталкивались с тем, что крановщик допускает перегрузы или стропальщик делает что-то в нарушение техники безопасности.

Нарушение техники безопасности вызвано прежде всего плохой подготовкой крановщиков и стропальщиков. По словам Сергея Морозова, система подготовки таких кадров сегодня полностью разрушена. Не многие компании отправляют своих сотрудников на обучение и курсы повышения квалификации. Хотя стоит это не дорого. К примеру, курсы для прорабов во ВГАСУ обходятся в пределах 9–11 тысяч рублей. Это копейки по сравнению со стоимостью упавшего крана, например.

Падать краны могут не только из-за непрофессионализма рабочих, но и из-за непрофессионализма руководства строительных организаций, а точнее, из-за их нежелания работать по нормальным правилам. Как рассказали нам эксперты, если хорошо копнуть, то окажется, что в некоторых строительных фирмах числятся по три человека. И при этом они строят жилые дома. Увы, контролем деятельности строительных компаний государство всерьёз не занимается. Не в этом ли причина многочисленных ЧП на воронежских стройках?

[VIDEO]

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.