«Моего мужа бросили под поезд, чтобы скрыть убийство»
К родным покойного попало видео, из которого следует, что 32-летнего мужчину за полтора часа до смерти сильно избили и увезли в неизвестном направлении
Родные 32-летнего Максима Хорохордина, тело которого почти три недели назад обнаружили на железнодорожных путях неподалёку от станции Латная Семилукского района, не считают произошедшее несчастным случаем или самоубийством. У родственников, по их словам, есть все основания полагать, что это — убийство, которое замаскировали под трагическую случайность.
Тело мужчины на путях нашли 26 марта. Характер травм свидетельствовал о том, что жителя посёлка Латная переехал поезд. Но, по словам вдовы Максима, за полтора часа до этого её супруга сильно избили и увезли в бессознательном состоянии неизвестно куда.
— В тот вечер у нас в гостях был друг мужа. И когда тот засобирался домой, супруг решил с ним прогуляться перед сном. На часах было около одиннадцати вечера. Я уложила ребёнка спать и задремала сама. А утром, когда проснулась, обнаружила, что Максим так и не появился дома, — вспоминает Елена Хорохордина. — Сразу поняла — что-то случилось. За четыре года нашего брака такое было впервые! Я позвонила несколько раз ему на мобильный, но он не взял трубку. Друг, с которым он был тем вечером, рассказал, что с Максимом они дошли до магазина, где встретили двух односельчан. Те вроде были недовольны качеством керамзитобетонных блоков, производством и продажей которых занимался муж. И позвали его поехать с ними — посмотреть якобы развалившийся из-за этих блоков гараж. Супруг поехал, друга брать отказались. Что было дальше, он не знает, так как отправился домой.
Спустя пару часов односельчане и Максим вернулись к этому же круглосуточно работающему магазину. Дальнейшее развитие событий запечатлели видеокамеры, установленные в торговой точке. Родным удалось получить эти записи и передать их в нашу редакцию. Мы не публикуем их из-за обилия мата. Его там столько, что если «запикать» все нецензурные слова, ролик будет состоять из сплошного «пи-и-и-и». Камеры в магазине установлены в торговом зале и, так сказать, в «предбаннике». Последняя записала звуки происходящего на улице, где, судя по всему, жестоко избили Хорохордина.
«Добей его до конца»
Да, на видео нет самого процесса избиения, но его много обсуждают — эти разговоры зафиксировала камера. Когда слышатся звуки первых ударов, Хорохордин хрипит: «отдам деньги». Позже один из мужчин говорит другому: «Ты его первый раз вырубил. Я его поднял и сказал «не лезь». Ты сказал «не буду» и тут же развернулся и добил». Потом тот же мужчина просит принести воды, так как Максима «нужно отлить». По всей видимости, он был без сознания и его пытались привести в чувство. Кроме того, звучат фразы «добей его», «добей его до конца» и «убил на...». Из дальнейших разговоров становится понятно, что Максима отнесли в машину одного из односельчан. А после этого всё та же компания мужчин покупает в магазине бутылку водки (как у них это получилось сделать глубокой ночью — отдельный вопрос) и уезжает. И через полтора часа по Хорохордину проезжает поезд.
У родных есть большие сомнения, что Максим мог сам дойти до железнодорожных путей.
— Место, где нашли труп моего крестника, находится довольно далеко от магазина, у которого избивали Максима, — рассказывает крёстная Валентина. — Экспертиза установила, что в его крови содержится почти 3 промилле алкоголя! В таком состоянии, по словам медиков, он вряд ли бы прошёл и пары десятков метров! Но даже если он и смог бы, то зачем ему идти в противоположном от дома направлении?
Елену Хорохордину удивляет, что Максим вообще мог столько выпить. Ведь 3 промилле — это больше полулитра водки. Эти и многие другие вопросы наталкивают родных на мысль, что случившееся — не несчастный случай. Родственники сообщили о своих подозрениях следователям и передали те самые видеофайлы. Однако почему-то по сей день следователи даже не взяли объяснений с участников драки.
— Родственникам умершего не известны ни точная причина смерти, ни степень тяжести нанесённых около магазина телесных повреждений. Кроме того, не устанавливалось, как умерший попал на железнодорожные пути, — перечисляет адвокат Олег Шубин, к которому за помощью обратились родные Хорохордина. — Страхи и возмущение родственников вполне понятны, тем более, что о проведении каких-либо активных следственных действий со стороны правоохранительных органов они не слышали. Наличие видео и смерти при странных обстоятельствах требуют как минимум незамедлительной тщательной проверки. Но внятных объяснений произошедшего до настоящего времени правоохранительные органы не дали.
«Я хочу, чтобы в этой запутанной истории разобрались»
В Мичуринском следственном отделе на транспорте, в ведении которого находится этот участок железной дороги, заверили, что опрос свидетелей — «в процессе», то есть, ещё предстоит.
— Следователи тщательно проверяют все обстоятельства происшествия, в числе которых сведения родных Максима Хорохордина, — сообщила нам пресс-секретарь следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова. — Если у родственников есть какие-либо вопросы к следователям, то они могут их задать напрямую руководителю Мичуринского следственного отдела на транспорте Павлу Чернову. В четверг, 13 апреля, он будет проводить приём граждан в Воронеже.
Сегодня Елена Хорохордина отправилась на приём к Чернову. Однако вместо него её принял уже знакомый ей следователь — тот самый, который проводит процессуальную проверку по факту гибели её мужа. Поясним, что только после такой проверки выносится какое-либо решение: заводят уголовное дело, отказывают в его возбуждении или передают материалы в другие следственные органы. В данном случае тело нашли на железной дороге. Значит проверкой и дальнейшим расследованием, если заведут уголовное дело, занимается следственный отдел на транспорте. Однако если экспертиза покажет, что человек умер раньше, чем оказался на рельсах, то только в этом случае материалы могут передать в Следственный комитет.
— Он стал задавать какие-то странные вопросы, например, почему мой муж оказался не на первых путях, а на третьих или с чего я взяла, что следователи не проводят проверку. Но этого я не говорила! Не хочу никого обвинять преждевременно, просто хочу, чтобы в этой запутанной истории разобрались, — говорит Елена.
Читать все комментарии