Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Алексей Кортнев в Воронеже: «Страшно не хочу революции»

Лидер группы «Несчастный случай» рассказал о дружбе с Валдисом Пельшем, спектакле с Максимом Виторганом и жизни по графику

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

10

Читать все комментарии

4796

Вчера, 16 июня, Зелёный театр в Центральном парке наполнился зажигательными ритмами музыки группы «Несчастный случай». В анонсе программы «Что мы имели в виду?» сообщалось, что зрителям не стоит ожидать привычного хода концерта и будет много сюрпризов. Так и случилось. Алексей Кортнев вместе с музыкантами «Несчастного случая» не дали поклонникам заскучать ни на секунду. Кортнев танцевал, пел вместе со зрителями, вставлял в свои композиции фразы про Воронеж и пляж в Боровом, шутил и рассказывал байки. Многие зрители отметили, что это был один из лучших концертов, которые они посетили за последнее время.

Сразу после репетиции Алексей Кортнев дал «МОЁ!» эксклюзивное интервью. Артисты редко отличаются пунктуальностью, но Алексей Анатольевич освободился ровно к назначенному времени.

— Я нам тут кресла организовал, — показал Кортнев на перевёрнутые колонки.

В такой закулисной тёмной атмосфере Зелёного театра мы поговорили о переломных моментах в его дружбе с шоуменом Валдисом Пельшем, о совместной работе с актёром Максимом Виторганом, о пародии на режиссёра Никиту Михалкова и переменах в стране.

«Виторган точно знает, чего хочет добиться»

Совсем недавно мы рассказывали о спектакле «В городе Лжедмитрове», в котором участвуют музыканты «Несчастного случая». Пьесу для постановки написал воронежец, бывший редактор «МОЁ!» Ярослав Свиридов. Премьера прошла в марте в Москве. Кстати, в Зелёном театре на концерте Алексей Кортнев презентовал одну из композиций, прозвучавших в спектакле.

— Алексей, планируете ли вы со спектаклем «В городе Лжедмитрове» приехать с гастролями в Воронеж?

— Мы его точно в том виде, в котором он существует сейчас, не сможем возить по гастролям. Там громоздкие декорации, в нём задействованы 38 человек. Это невозможно вывезти. Мы попробуем его осенью свозить в Санкт-Петербург, но Питер – достаточно богатый город и туда недалеко ехать. В Воронеж тоже недалеко ехать, но, боюсь, мы не соберём здесь на дорогие билеты достаточное количество людей, чтобы просто окупить такую поездку. Поэтому мы уже сейчас работаем над тем, чтобы сделать такую летучую версию спектакля. Фактически это будет концерт, который можно играть почти с тем же текстом, но без костюмов и декораций и без всей этой машинерии – специального света, дымов и прочего. То есть сделать такой почти музыкальный стенд-ап.

— Почему именно Максима Виторгана вы пригласили в качестве режиссёра?

— Он мой близкий друг. Я вообще в первую очередь доверяю друзьям, а не профессионалам. Для меня дружеские отношения гораздо важнее, чем профессиональные качества человека. Это первое. А второе – я видел одну постановку Максима, которая мне чрезвычайно понравилась. Это маленький спектакль «Кто», в котором одну из двух мужских ролей играл Серёжа Белоголовцев. Поэтому я точно знал, что у Макса с Серёжей есть некоторая связка. Они хорошо сумели сделать один спектакль, а значит, что хорошо сумеют сделать и второй. Мне казалось, что Максим не реализован как режиссёр, а ему нужно это делать. Он не просто оправдал, а перевыполнил даже все планы, которые я на него возлагал. Макс прекрасно сделал постановку. Она очень разнообразная, сложная, с кучей придумок, из которых 50% не вошло в финальный спектакль, потому что просто не помещалось.

— Часть текста в спектакле Виторган переделал. А вы можете сказать, что Виторган как режиссёр требовательный и даже деспотичный?

— Да, он вполне деспотичный, каким и должен быть режиссёр. Режиссёр вызывает уважение только в том случае, если он точно знает, что хочет сделать. Импровизация возможна на площадке сколько угодно, но только когда она ведёт к реализации той задачи, которую режиссёр точно видит. Страшно, если человек знает, как мы это делаем, но не знает, к чему мы придём. В случае с Максимом такого никогда не бывает. Он точно знает, чего он хочет добиться, а какими средствами – мы уже придумываем вместе.

Многие зрители отметили, что это был один из лучших концертов за последнее время
Фото Ольги ГНЕЗДИЛОВОЙ

— На премьере спектакля был и ваш студенческий друг Валдис Пельш. Как вам удаётся на протяжении такого долгого времени сохранить дружбу?

— Мы просто симпатизирующие друг другу порядочные люди, этого вполне достаточно. Мы познакомились в начале сентября 1983 года. Много чего у нас было в начале пути, мы помогали друг другу и финансово, и морально, и по-человечески. Мы вместе прошли огромную дорогу, то соприкасаясь очень тесно, то разлетаясь пошире, но постоянно у нас с Валдисом было такое переплетение судеб. Особенно серьёзное испытание у нас было, когда он начал вести программу «Угадай мелодию». Я страшно ему завидовал, потому что Валдис в мгновение ока прославился, его выбрал Влад Листьев, тогда ещё живой и здоровый, прекрасный наш старший товарищ. Я понимал, что всё, нас с Валдисом разрывает. В результате разорвало: «Несчастный случай» Валдиса потерял. Может, мы до сих пор вместе, потому что я нашёл в себе силы из-за этой ревности не сжигать мосты. Я тогда работал на программе «Угадай мелодию», писал для Валдиса тексты. Кстати, за деньги и очень неплохие. Понимаете, я фактически подливал вино в чашу своему сопернику и ни разу не попытался это вино отравить. Думаю, что и это тоже Валдис оценил и понял. Как и я ценю и понимаю его трепетное отношение к «Несчастному случаю», к нашему общему детству. Мы всё ещё празднуем своё 35-летие сейчас. И когда мы готовили юбилейный концерт, Пельш  прямо рвал и метал: «А здесь мы станцуем, а тут старую песню исполним, а вот здесь ты стихи не дописал, давай ещё посмешнее сделаем...». Человек так завёлся, что любо-дорого смотреть.

«Стараюсь как можно больше времени быть с детьми и женой»

— В своих интервью вы довольно часто подчёркиваете, что человек вы неконфликтный. Это вам в жизни помогает или скорее мешает?

— Я не считаю это качество большим преимуществом. Но я думаю, что оно скорее помогает. Путь мира всегда продуктивнее, чем путь войны. На конфликтном пути ты одерживаешь больше побед. Но я не люблю их одерживать – ни в спорте, ни в искусстве, ни в личной жизни. Сожалею ли я об этом? Нет. Мне пофигу абсолютно.

— Вопрос, который возник из вашей песни со словами «график – нафиг»: вы живёте по графику?

— Да, я живу исключительно по графику, потому что иначе можно нарушить профессиональное течение жизни. У меня всё на месяцы распланировано. Сейчас мы планируем отпуск на февраль будущего года, чтобы его свести с графиками наших родных, детей. В группе плотно работают 11 человек, у каждого по два, три, а то и четыре ребёнка, у меня – пять детей. То есть приходится делать очень сложную логистическую работу, чтобы назначить время отпуска.

— Несмотря на плотный график, возникает иногда желание плюнуть на дела и пойти с детьми, например, в кино?

— Да это всё вполне укладывается в график, зачем на него плевать. Я стараюсь как можно чаще находить свободные дни для общения с детьми и с женой. Иногда мы ходим в кино. Недавно посмотрел страшную ахинею – «Детектив Пикачу». Никогда его не смотрите. И лучше не ходить на японские полнометражные фильмы, если это не Акира Куросава, и на мультфильмы, если это не Хаяо Миядзаки. Всё остальное, что я видел, это какой-то ужас. Но это дети попросили с ними сходить.

«Страшно не хочу революции»

— Довольно бурно в интернете обсуждался клип на вашу песню «Патриот», где вы пародируете Никиту Михалкова. После выхода видео не было претензий от Никиты Сергеевича?

— Нет, Никита Сергеевич гораздо выше всей этой муравьиной возни. Думаю, что он его вообще не видел. А может, и видел. Мне всё равно. Я к Никите Сергеевичу отношусь с большим уважением и недоумением одновременно. Мне неясны какие-то его позиции. Временами в своей программе «Бесогон» он говорит просто откровенную ложь. Зря он пустился в идеологические и политические вопросы. С другой стороны, я понимаю, что он искренний человек, он не мог этого не сделать, и, возможно, это порыв его души. Я этот порыв души не разделяю, но уважаю его позицию, как и он, как мне кажется, мою. Поэтому, может, и не было комментариев с его стороны.

Фото Ольги ГНЕЗДИЛОВОЙ

— Поклонники знают вас не только как музыканта, но и как человека с активной гражданской позицией. Ранее вы участвовали в митинге «За честные выборы» в Москве, снимались в ролике в поддержку допуска кандидата Алексея Навального до выборов президента. Каких перемен вам бы хотелось?

— Мне бы хотелось открыть некие заслоны, которые есть. Сейчас всё превращается в Авгиевы конюшни, которые не прочищаются. У нас нет тока жизни в стране, у нас закрыты какие-то заслонки, и из-за этого нарастает дерьмо, потому что нет сменяемости власти, сменяемости аппарата. Как бы ни был президент хорош, силён или плох, но он один. Я очень надеюсь, что произойдёт мягкое переключение вектора с того, что мы имеем сейчас, на более либерально-демократическую линию. Такое уже случалось в истории человечества в самых разных государствах. Такое произошло, например, в Испании после Франко, в Чили после Пиночета. Произошёл именно мягкий перевод на либерально-демократические рельсы, потому что альтернативы нет. Альтернатива – это Северная Корея, которая тоже демократизируется потихоньку, потому что понимает – иначе взорвётся изнутри. Альтернатива этому мягкому переходу – революция. А революции я страшно не хочу. В результате революции всегда становится хуже. Упаси Бог нам увидеть свержение нынешней власти в стране, это приведёт к чудовищному террору, разрушению тех социальных систем, которые сейчас более или менее отстроены.

— Возможно, как вы говорите, переводу на либерально-демократические рельсы могут поспособствовать и сами люди. Как это было, например, в ситуации с задержанием журналиста Ивана Голунова, когда огромное количество людей, в том числе и медийных, высказались в его поддержку.

— Я бесконечно рад, что Ваню выпустили. Я его называю Ваня, потому что все так его называют, хотя мы с ним лично не знакомы. Я ему сочувствую и очень его поддерживал и продолжаю поддерживать. Но это дали просто спустить пар и прикрыли обратно. Уже на следующий день винтили людей и повинтили 400 человек на московских бульварах (по данным «ОВД-Инфо», на несогласованном марше в поддержку Ивана Голунова в Москве 12 июня задержали более 549 человек. – «Ё!»). И опять били людей, как Ваню при задержании. Это значит, что ни черта не поменялось. И это локальная победа. Дали фас, сказали, можно [говорить] всем этим нашим пропагандистам, включая Первый канал. Поэтому это никакая не победа. Это как рыбу когда подводят: то ослабляют леску, то натягивают, чтобы она не сорвалась. Вот сейчас ослабили леску и подмотали, и пойдёт следующее натягивание.

ДОСЬЕ «Ё!»

Алексей Кортнев – музыкант, актёр, телеведущий, солист и лидер группы «Несчастный случай».

Возраст. 52 года.

Карьера. В 1983 году вместе с Валдисом Пельшем основал группу «Несчастный случай». Группа выпустила десять студийных альбомов, саундтреки к фильмам «День радио», «День выборов». На счету коллектива четыре «Золотых граммофона» и другие награды. Алексей Кортнев сыграл более 40 ролей в кино и сериалах, среди которых «Прорва», «Московская сага», «О чём говорят мужчины», «Пьяная фирма» и другие. Участвовал в шоу «Один в один», был ведущим информационно-сатирической передачи «Салтыков-Щедрин-шоу» и «Устами младенца» на канале НТВ. Алексей Кортнев успешно занимается театральной деятельностью. В 2016 году основал Школу трёх искусств Алексея Кортнева.

Личная жизнь. С 2002 года женат на гимнастке Амине Зариповой, воспитывают троих детей: сыновей Арсения и Афанасия и дочь Аксинью. От первого брака с певицей и композитором Ириной Богушевской есть сын Артемий, от телеведущей Елены Ланской – сын Никита.

О том, как музыканты «Несчастного случая» прокалывали уши, почему Алексей Кортнев слушает Монеточку, а также о его сотрудничестве с Константином Хабенским читайте в одном из ближайших номеров газеты «МОЁ!»