«Из-за врача я потеряла ребёнка и больше никогда не смогу стать матерью…»
Екатерина Матюхина считает, что её ребёнок погиб во время родов из-за халатности врача. Медик утверждает, что сделал всё возможное, чтобы спасти жизнь роженице
Супруги Матюхины уже более полутора лет пытаются смириться с горем, которое случилось в их семье. Во время родов в роддоме «Электроника» Екатерина потеряла ребёнка. Женщина утверждает, что просила сделать ей кесарево сечение, но врач акушер-гинеколог, по словам Екатерины, в просьбе отказал и решил, чтобы женщина должна рожать сама.
— В нашей семье должна была появиться на свет третья доченька, мы так ждали её с мужем и двумя дочками, но в один миг всё разрушилось, — с волнением в голосе рассказывает корреспондентам «МОЁ!» 30-летняя Екатерина Матюхина. — Наша девочка погибла, а я навсегда лишилась возможности иметь детей.
«Просила сделать кесарево»
Пополнение в семье Матюхиных должно было состояться в феврале прошлого года. Катя находилась на 38-й неделе беременности. Схватки начались дома ближе к вечеру. Женщину в роддом больницы «Электроника» повёз её муж Максим. Там роженицу должен был принять Сергей Ермолаев — врач, у которого Катя рожала свою вторую дочь. Именно этому специалисту женщина решила доверить и свои третьи роды, заранее договорившись с ним об этом.
— В роддоме мне пришлось ждать своего врача почти час, так как он был на операции, — вспоминает Екатерина. — Когда дождалась Ермолаева, он осмотрел меня и сделал предположение, что у меня многоводие, и сказал, что срочно будет покалывать плодный пузырь. (Последствия многоводия могут быть очень серьёзными, вплоть до патологии плода и потери ребёнка. — «Ё!»).

После вскрытия плодного пузыря женщине поставили укол для стимуляции родов и отправили в палату. Однако у Кати схватки не только не стали более активными, а наоборот, начали угасать, а через какое-то время пропали. Врач принял решение продолжать стимуляцию, женщине, по её словам, делали уколы один за одним с промежутком в 15 — 20 минут. Каждый час врач приходил к Екатерине в палату и проверял сердцебиение ребёнка.
— Прошло несколько часов, я понимала, что происходит что-то не так, — говорит Екатерина. — Я стала беспокоиться, попросила врача сделать мне кесарево, но он меня успокаивал, говорил, чтобы не волновалась, что рожу сама.
Ближе к четырём часам утра медики перевели Екатерину из палаты в «родовую», так как у ребёнка начали наблюдаться признаки гипоксии (кислородное голодание), снова стали стимулировать схватки, но безрезультатно. И тогда, по её словам, Сергей Ермолаев начал давить роженице на живот — применять метод Кристеллера. Екатерина уверена, что эти действия могли привести к разрыву матки и гибели ребёнка…
— В себя я пришла только к 11 утра, — рассказывает Екатерина. — Мой супруг смог пробиться ко мне в палату. Сначала ему даже и не сказали, что ребёнок умер. Я ему с трудом рассказала, что малышку мою выдавливали, но к несчастью, она родилась без признаков жизни.

После выписки Екатерине пришлось перенести ещё две операции. Врачи при удалении матки задели мочеточник левой почки, в связи с чем ей пришлось временно устанавливать нефростому (выведенную наружу дренажную трубку для отведения мочи). После всех испытаний Матюхины обратились в следственные органы.
Разбирательство шло несколько месяцев. Следователи нашли доказательства врачебной ошибки и возбудили уголовное дело в отношении Сергея Ермолаева. Врача обвинили в причинении Екатерине тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей — статья 118 часть 2 УК РФ, максимальное наказание предусматривает лишение свободы на срок до одного года. Матюхины опасались, что сторона защиты затянет процесс.

Дело слушалось в суде с мая 2017 года. Супруги считали, что после истечения срока давности (по этой статье он составляет 2 года) врача могут освободить от наказания. Однако этого не произошло. Вчера, 25 декабря, Ермолаеву вынесли приговор. Его признали виновным и приговорили к двум годам лишения свободы условно и запрету заниматься профессиональной деятельностью в течение двух лет.
«Далеко не всё зависит от врача»
Врач Сергей Ермолаев на время судов был отстранён от приёма родов. В беседе с «МОЁ!» он сказал, что в той ситуации он сделал всё, что мог.
— На протяжении 29 лет я помог появиться на свет более 15 тысячам детей. Роды были разные: и такие, когда мамочка сама «выкладывала» нам на руки ребёнка, и такие, когда нам всей бригадой приходилось биться за угасающие жизни матери и дитя, — говорит Сергей Ермолаев. — Роды — это божественный процесс, где далеко не всё зависит от врача. Я очень сожалею, что не смог спасти дочку Екатерины, но мы сделали всё возможное, чтобы сама Екатерина осталась жива, потому что ситуация была критическая — потеря пяти литров крови.
Сергея Ермолаева защищает адвокат Людмила Суворова.
— Ситуация Екатерины Матюхиной, безусловно, трагична, но далеко не так однозначна, — говорит Людмила Суворвова. — Следствие поверило в версию женщины, которая находилась в эмоционально-неустойчивом состоянии после родов. При этом оно не поверило бригаде врачей из четырёх человек, которые принимали роды и были свидетелями того, что на живот никакого давления не оказывалось. Эксперт, доктор медицинских наук и профессор в суде пояснила, что у пациентки были высокие факторы риска — в том числе замершая беременность в 2014 году и другие неблагоприятные факторы, которые могли способствовать разрыву матки. По её мнению, разрыв был спонтанным, возможно, ещё до перевода в «родовую», отсюда и гипоксия у плода.
Ну а Екатерине уже никогда не придётся рассчитывать стать мамой… По мнению супругов, если врач продолжит принимать роды, трагическая история может повториться. Поэтому Матюхины до последнего добивались, чтобы врача признали виновным.