Почему воронежские юристы и экономисты уходят в маникюрши и парикмахеры?

Воронежские девушки рассказали «МОЁ!», как они решились бросить перспективную работу ради собственного бизнеса в индустрии красоты

24.01.2018 10:12
МОЁ! Online
72

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Что лучше — стабильная, но неинтересная работа с небольшой зарплатой или дело по душе, но с неясными перспективами? Корреспонденты «МОЁ!» пообщались с тремя воронежскими девушками, которые уже сделали для себя непростой выбор в пользу любимого дела. Они рассказали нашим читателям, к чему нужно готовиться, уходя в индустрию красоты, и можно ли на этом заработать хорошие деньги.

Из валютных кассиров банка — в визажисты

31-летняя Мария Комова по образованию экономист. И даже два года поработала по специальности в банке. Но потом решила кардинально поменять свою жизнь и стала визажистом. Сейчас она абсолютно об этом не жалеет. В сфере красоты девушка смогла добиться неплохих результатов. Она не раз занимала первые и призовые места в региональных и всероссийских чемпионатах по визажу. А четыре года назад открыла собственную студию, в которой не только сама занимается визажем, но и готовит будущих мастеров make-up.

О смене профессии

— В детстве я любила творчество, хорошо рисовала и обожала ярко краситься, — рассказывает Мария. — Вот эти две вещи я хотела как-то реализовать в своей будущей профессии, но не знала как. В 90-е годы, когда я окончила школу и настало время выбирать вуз, о такой профессии, как визажист, никто ничего толком не знал. Мои подруги тогда массово шли поступать на экономистов, вместе с ними пошла и я. Потом устроилась в банк менеджером по работе с клиентами, со временем перешла работать валютным кассиром. Наверное, и дальше работала бы в банке. Но когда мне делали свадебный макияж, мне в голову вдруг пришла мысль, что я тоже могу попробовать реализовать свою детскую мечту и стать визажистом. Ну когда, если не сейчас, подумала я. И решила поучиться именно у того мастера, который готовил меня к свадьбе. И так меня это затянуло, что решила не останавливаться. Стала ходить на мастер-классы международных мастеров, различные тренинги. И когда у меня заканчивался декретный отпуск, я поняла, что назад в банк уже не вернусь.

Стартовый капитал

Мария рассказывает, что индустрия красоты требует немалых вложений.

— Я начала работать в 2013 году сразу на себя. Вместе с обучением, необходимыми материалами, косметикой, кистями у меня тогда ушло около 60 тысяч рублей, — говорит Мария. — Окупились вложения, наверное, через год. Почему так долго? Клиентов у меня было достаточно, но я иногда делала макияж бесплатно. Во-первых, совершенствовала мастерство, а во-вторых, когда моя работа нравилась девушкам — они и сами обращались вновь уже за деньги и советовали меня своим подругам. Так постепенно я создавала себе имя.

Как искать клиентов

— Мои клиенты находят меня благодаря сарафанному радио. Подружки рассказывают мамам, знакомым и так далее. Ну и в соцсетях у меня есть странички.

Если клиенты — друзья, нужно ли брать с них деньги?

— Возможно, это покажется странным, но я даже со своих родственников беру деньги, и друзья не исключение. И не потому, что я такая меркантильная, а просто считаю, что моя работа должна восприниматься любым человеком не как хобби, а именно как труд.

Сколько можно заработать

— Если сравнивать две мои профессии, то, конечно же, сейчас я зарабатываю больше. В банке моя месячная зарплата девять лет назад была около 15 тысяч. Да, она стабильная, ежемесячная. Визажист же — профессия сезонная, в основном спрос идёт именно на свадебный макияж, а свадьбы, как правило, выпадают на весеннее-летний период. В среднем в месяц на макияже можно заработать от 60 тысяч рублей.

О минусах профессии

— Наверное, только один минус — это боли в позвоночнике. Мы, визажисты, постоянно работаем в скрюченном виде, создавая шедевры на лице клиента. И если клиентов в день много, то к вечеру спину не разогнёшь.

Совет начинающим от Марии Комовой

— Мой совет начинающим — вкладывайте как можно больше денег в обучение и получение знаний, а не в чемодан дорогущей косметики. Она не спасёт, если ты толком ничего не умеешь. И второй момент — правильно выбрать для себя учителя. Не надо гнаться за именем школы, нужно в первую очередь смотреть на работу мастера.

Из секретарей суда — в маникюрши

25-летняя Кристина Цуроева несколько лет проработала секретарём в районном суде, а теперь девушка работает мастером маникюра в собственном салоне.

О смене профессии

— Если бы мне кто-нибудь сказал пять лет назад, что я буду работать мастером маникюра, никогда бы не поверила. Я мечтала о работе в полиции. После школы поступила на юрфакультет в воронежский филиал Московского гуманитарно-экономического института. Правда, после учёбы у меня не вышло устроиться в органы МВД, я нашла работу в суде. Работа непыльная, но скучная. Потом я вышла замуж, ушла в декрет. Однажды мне мама, рассматривая модный журнал, сказала: «Посмотри, какой маникюр, может, ты научишься и будешь всем нам делать?» Идея понравилась, я пошла на курсы. А потом вошла во вкус. Начала делать маникюр по­дружкам, потом их знакомым. Пока была в декрете, у мужа был свой магазин строительных материалов, и я решила, что можно в нём открыть свой маленький кабинет.

Стартовый капитал

— Четыре года назад на приобретение всего необходимого, с чем я работаю, я потратила около 70 тысяч рублей — это начальная цена, сейчас стартовый капитал может быть выше. Окупился он у меня через полгода.

Как искать клиентов

— Самая лучшая реклама — сарафанное радио, именно оно работает.

Если клиенты — друзья, нужно ли брать с них деньги?

— Подружки — это подружки, никогда не беру с них денег, но они всё равно находят способы меня отблагодарить.

Сколько можно заработать

— Если ты хороший специалист, у тебя много клиентов — тогда и зарплата будет радовать тебя. У меня выходит очень хорошо, о суммах я не хотела бы говорить, но скажу так: за год я купила себе добротную новую иномарку. На прежней работе в месяц у меня выходило около 10 тысяч рублей. А сейчас я их могу заработать за день.

О минусах профессии

— Большой минус — это аллергия, которая возникла у меня в первое время. Одним из этапов наращивания ногтей является их опиливание, так вот ногтевая пыль, выделяющаяся в процессе, вызывала у меня сыпь на лице. Сейчас я как-то справилась с этой проблемой.

Совет начинающим от Кристины Цуроевой

— Чтобы достичь успеха в нашей профессии, надо быть общительным человеком, располагать к себе клиентов, где-то даже проявить себя психологом. Своевременно пополняйте рабочий материал и инструменты. Чем больше мастер может предложить клиенту — тем сложнее тому отказаться. На этапе накопления опыта полезно вести портфолио с фото и описаниями работы, материалов и инструментов. Оно будет наглядным доказательством ваших умений, а также личным каталогом услуг. Ну и, конечно, постоянно совершенствуйтесь.

Из юристов — в парикмахеры-стилисты

27-летняя Наталья Гриценко по образованию юрист. Окончив институт, девушка устроилась в юридическую компанию. Но четыре года назад поняла, что офисная работа ей не по душе, и ушла учиться на парикмахера.

О смене профессии

— Юристом меня хотела видеть мама — серьёзная профессия, деловой стиль, что может быть лучше? — рассказывает Наталья. — После школы я окончила институт, нашла работу по профессии, проработала два года, поняла, что это не моё, и ушла в никуда. Моя душа просила творчества. Я всегда обращала внимание на причёски людей, укладки. Иногда хотелось что-то подправить. И решила: а почему бы не попробовать себя в парикмахерском искусстве? У родителей и друзей моё решение вызвало шок. Все отговаривали меня. Этот этап был для меня очень сложным. Когда нет поддержки, но есть сомнения — вдруг всё зря? — это очень тяжело, я ночами рыдала в подушку. Но потом сказала себе: «Наташа, если уж идти, то до конца!» Начала учиться у знакомых парикмахеров, потом пошла на курсы к серьёзным мастерам, а стала делать причёски по­другам, родным. Так и добралась до своего салона красоты, который неплохо работает.

Стартовый капитал

— Салон красоты — это дорого. Мне удалось вместе с сестрой открыть студию только в этом году после того, как я проработала парикмахером четыре года. Наш стартовый капитал был около 500 тысяч рублей. Окупился он спустя полгода.

Как искать клиентов

— Наши клиенты находятся сами — либо кто-то кому-то рассказывает о нас, либо кто-то заходит случайно в наш салон и потом приходит вновь. Конкуренция, конечно же, большая, но я её не боюсь. Как правило, люди чаще всего выбирают себе одного мастера, и если я нравлюсь, то они идут ко мне снова.

Если клиенты — друзья, нужно ли брать с них деньги?

— Я никогда не прошу денег с друзей, но они не могут позволить себе бесплатно пользоваться моими услугами. Либо на телефон денежку сбрасывают, либо шоколадку подарят.

Сколько можно заработать

— Заработок парикмахера довольно приличный. На моей прежней работе я получала 15 тысяч в месяц, а сейчас в месяц могу заработать до 100 тысяч рублей.

О минусах профессии

— А нет никаких минусов. Свободный график, приятное общение, любимое дело и хороший доход!

Совет начинающим от Натальи Гриценко

Начинающим парикмахерам-сти­лис­там я могу посоветовать три вещи. Во-первых, ничего не бояться, как делала это я, а верить в себя. Во-вторых, копить деньги на обучение и стартовый капитал и, в-третьих, постоянно учиться, развиваться, не стоять на месте — тогда успех вам обеспечен.


МНЕНИЕ

Учредитель воронежского филиала федеральной сети студий татуажа Rebrow.me Всеволод УДОДОВ:

— Действительно, сейчас немало девушек бросают свои серьёзные, престижные профессии и уходят в индустрию красоты. Кто-то воплощает свои детские мечты, кто-то вдохновляется успехами мастеров маникюра и визажа в соцсетях. А короткий срок обучения, сравнительно небольшой стартовый капитал делают этот бизнес очень заманчивым. Кроме того, если раньше было престижно работать юристом или врачом, а маникюрши и парикмахеры считались не очень серьёзными профессиями, то постепенно эта классовая граница стирается.

Индустрия красоты — это уже давно модно. Но это не значит, что все здесь обречены на успех. Среди визажистов так же мало настоящих профи, как и среди адвокатов. Например, отучиться в нашей школе татуажа может любой желающий, но для работы в нашей студии подходят лишь двое из пятисот соискателей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.