Филолог из Воронежа в 42 года уехала учиться в США и начала невероятную жизнь

Инна МОЛИТОРИС живёт в Америке почти 15 лет, преподаёт в мичиганском университете статистику и говорит, что в 56 лет у неё масса планов и вообще жизнь только начинается

05.07.2018 19:32
МОЁ! Online
161

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

32134
  

Немного за 40 — прекрасный возраст, чтобы начать жизнь с чистого листа. В этом убедилась бывшая преподавательница ВГУ, в 42 года решившая сменить страну проживания. Как подружиться с людьми, язык которых знаешь очень приблизительно, можно ли найти работу по душе и как стать обладательницей собственного дома в лесу — об этом мы поговорили с 56-летней жительницей Мичигана Инной Молиторис, которая в 2004 году переехала из Воронежа в Америку.

«В 90-е приходилось торговать на рынке»

— У меня мама — украинка, а папа — киргиз. Так что по национальности я человек СССР, — улыбается Инна.

Окончив в Киргизии школу, в конце 1970-х годов Инна уехала учиться в Воронеж, поступила на филфак ВГУ. По окончании осталась преподавать русский для иностранных студентов. Вышла замуж, родила сына.

— У меня была устоявшаяся жизнь, но вдруг СССР развалился, — вспоминает Инна. — А потом иностранные студенты почти перестали приезжать к нам на учёбу из-за трудностей с финансированием. Не дожидаясь, пока меня сократят, я уволилась.

Инна пробовала ездить с приятельницей за одеждой в другие города, а потом продавала её.

— Я надевала тёмные очки, чтобы знакомые меня не узнавали на рынке, — смеётся женщина. — Стыдно было там стоять. Я же филолог!

В итоге Инна ушла из торговли в репетиторство, а потом решила выпускать газету «Лестница». Верстала дома на компьютере, распечатывала на принтере.

— Случайно из одного объявления я узнала о конкурсе для предпринимателей на поездку в США, — вспоминает Инна. — В качестве собственного проекта я выставила газету и выиграла конкурс. Это было в 2000 году. Тогда я впервые побывала в Америке.

Вернувшись домой, Инна нашла в интернете программу обмена студентами для сына, который учился в политехническом институте. Вскоре он уехал учиться в США. В процессе поиска женщина узнала, что есть образовательные программы и для более взрослых. Она подала документы в несколько программ, где на конкурсной основе выдавали гранты на обучение в США. И выиграла целых две. Одна программа была рассчитана на 4 месяца стажировки, а вторая — на два года обучения.

«Язык — это океан»

Первый грант предполагал стажировку в США по программе развития общественно активных школ, второй — обучение в любом университете мира. Стажировка в США дала Инне возможность подтянуть язык и найти университет, который предлагал программу «Лидерство в обучении». Стипендия составляла 1 200 долларов в месяц. Около 700 долларов уходило на оплату съёмной квартиры, коммунальных платежей и интернета. Пришлось купить машину — без неё в Штатах никак.

— К счастью, по гранту мне оплачивали и учебники, — говорит Инна. — Они в США очень дорогие, до $300 за штуку.

В 42 года женщина снова села за парту с обычными студентами. Слабый английский поначалу мешал занятиям и общению с сокурсниками.

— Мы, советские люди, какие-то затюканные, — говорит Инна. — Прежде чем начать говорить — извиняешься, боишься, что упрекнут за плохой английский. Но народ тут терпеливый. Вообще, языковой вопрос будет стоять перед иностранцем всегда, сколько бы лет он ни прожил в США. Язык — это океан. Полностью его изучить, наверное, можно только за всю жизнь.

Отучившись год, Инна решила остаться в США. И стала готовиться к экзаменам на докторский уровень по своей специальности, который должен был состояться через год. Чтобы и дальше получать стипендию, нужно было сдать экзамен по математике и английскому языку лучше всех. И филолог из Воронежа справилась с этой задачей!

— Когда деваться некуда, ты можешь прыгнуть выше головы, — смеётся женщина. — Я получила эту стипендию и стала учиться в докторантуре.

Окончив докторантуру, Инна занялась оформлением вида на жительство. Она получила приглашение в один из университетов вести курсы по своей специальности. Однажды декан предложил ей вести на постоянной основе для студентов курс статистики.

— Я сказала «да», потому что это было предложение, от которого нельзя отказаться, — говорит женщина. — Я иностранка, без опыта работы и должна была показать, что готова работать 24 часа в сутки без выходных. Хотя статистика для меня была тёмным лесом.

Инна засела за учебники и за два месяца подготовилась как преподаватель статистики.

— В России преподаватель читает лекцию, а студент записывает, — рассказывает женщина. — В США такой принцип работы уходит. Ведь диктовать может и компьютер. Преподаватель здесь — модератор процесса. Он направляет процесс познания студента в нужное русло. Уже пять лет я преподаю статистику, международный бизнес и курсы по лидерству для менеджеров.

«В мире столько интересного!»

Инна рассказывает, что первый собственный дом в Штатах она получила бесплатно.

— Свой первый дом в 2009 году я нашла по объявлению, — говорит наша собеседница. — Это был так называемый мобильный дом. Без фундамента, на сваях. Их ставят на арендованные участки, подключают к коммуникациям. Его бывший владелец получил работу в другом штате, и ему нужно было быстро избавиться от дома, чтобы не платить за коммуникации (около 500 долларов в месяц). Я первая позвонила по объявлению, и он мне его подарил. Я заплатила 96 долларов за переоформление.

Когда женщина получила постоянную работу в университете, она переехала поближе к месту работы. Продала свой мобильный дом за 8 тысяч долларов, добавила сбережения и взяла в ипотеку другой дом — основательный, на фундаменте, за 100 000 долларов. В этом году Инна перевезла в США свою 83-летнюю маму. Дом продала и купила новый — в пригороде, почти в лесу. Её мама всегда о таком мечтала.

— Я люблю Россию, люблю наших людей, честных, добрых и открытых. Считаю, что неважно, где жить, важно, как жить. Я не планирую пока возвращаться в Воронеж, потому что не вижу для себя там перспектив. Не хочу жить в многоэтажке и работать за маленькую зарплату. В прошлом году я начала получать российскую пенсию — 8 тысяч рублей. В России мне пришлось бы выживать на эти деньги, а здесь у меня свой дом в лесу, но с доступом к цивилизации. До работы — 15 минут на машине. Мне платят достаточно, чтобы я тут могла нормально жить и развиваться. Пенсионный возраст в США установлен на уровне 65 лет для мужчин и женщин. Но мои коллеги не спешат на покой. Получают пенсию и продолжают работать, потому что они успешны, у них бизнес, и они полны сил для новых проектов. Сейчас мне 56 лет, и у меня масса планов. В мире столько интересного и прекрасного, какая пенсия?! Всё только начинается!

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.