«Ночь в Дивногорье» - праздник только для избранных
Наша читательница рассказала о своих впечатлениях от посещения «Ночи в Дивногорье»
«Ночь в Дивногорье» – это была моя мечта. Я в Воронежской области живу недавно и очень мало знаю здешнюю историю и культуру. В Эрмитаже была, в Третьяковке была, даже в Лувре была. А в уникальном природном музее, который буквально под боком, – нет.
Дивногорье мне разрекламировали друзья. И монастырь ночью посмотреть можно, и экспозиции современных художников, и народные ансамбли выступают. Самое главное, что меня пленило, – это спектакль под открытым небом в декорациях древних строений Дивногорья. И вот, вдохновлённая всеми этими рассказами, я потянула своего друга на машине в этот музей.
Торжественность грядущего события мы осознали, когда на подъезде к Дивногорью нам стали попадаться нарядные гаишники. Они ждали кортежа главы области, так что туристов, к счастью, не тормозили. Припарковаться возле входа в заповедник оказалось невозможно – тоже, видимо, показатель масштабности культурного события . Узкая дорога была забита автомобилями. Моему другу пришлось заехать в грязь, чтобы не оставлять машину на трассе.
Отдав 500 рублей за билет, мы отправились искать место поближе к сцене. Она располагалась у подножия горы. Рядом со сценой стояло десятка два пластиковых стульев для випов, а дальше вверх метров на 30 тянулось ограждение. Так что сесть поближе к сцене не получилось. Мы забрались довольно высоко, сели на газетку и стали ждать волшебного действа.
Ждать пришлось достаточно долго. Зрители, которых собралось около тысячи человек, поторапливали артистов аплодисментами. Актёры-то были готовы, ждали главных героев «Ночи в Дивногорье» - чиновников, так называемых слуг народа.
Наконец они появились, расселись на стульях, и спектакль начался. Правда, сотни человек это заметили не сразу. Актёры почему-то играли исключительно для первого вип-ряда. Остальным было ничего не видно и не слышно.
Толпа загудела, люди стали просить дать актёрам микрофоны, кричать, что ничего не слышно. Растерянные лица актёров говорили о том, что они явно не были готовы работать на публику, сидящую на сто метров выше сцены.
Правда, через некоторое время артисты приноровились - стали орать во всё горло и, делая большие глаза, пытались охватить взглядом всю публику. Но всё равно многие сцену так и не увидели. Там, где было позволено сидеть простым смертным любителям воронежской культуры, почти не было уклона, и спины людей, сидящих спереди, загораживали весь обзор.
Когда я и мой друг решили спуститься на пустую огороженную вип-территорию, милиционеры начали на нас шипеть. Народ вслед за нами стал потихоньку подтягиваться к первому ряду. И тут у милиционеров лопнуло терпение. Они выстроились охраной вдоль вип-ряда. Вот тут я потеряла всякую надежду насладиться опереттой.
Слава Богу, у кого-то из вип-персон хватило ума попросить стражей порядка удалиться, иначе спектакль бы точно сорвался.
Надо сказать, что и публика, потеряв интерес к постановке, стала вести себя просто хамски. Кто-то достал пиво и предложил сыграть в дурака, кто-то решил просто вздремнуть.
Что касается спектакля, то уж слишком много в нём было разговоров и очень мало песен. В сочетании с проходящими через каждые 15 минут поездами (железная дорога находилась в 50 метрах от сцены) – полная неразбериха.
Вообще, всё происходящее напоминало не театральную оперетту, а спектакль, в котором главные герои – руководство области. Получается, именно ради них мы все и собрались… Собственно, я почувствовала себя частью декорации их спектакля. От этого стало противно.
Мне было немного стыдно перед другом, что из-за этого вот «спектакля» мы проехали 200 км, отдали тысячу рублей и пропустили игру его любимой сборной Германии. А ещё обиднее понимать, что тот положительный опыт и традиции, которые мы заимствуем у Запада, у нас имеют просто чудовищное воплощение. Почему-то считается, что культура нужна только избранным. Дивногорье стало популярно именно за счёт раскрутки воронежскими губернаторами этого проекта. Думаю, без их участия даже и этого не было бы. А жаль…»
Мария
Читать все комментарии