Воронежские поезда на юг – дорогие и неудобные
Наш читатель Олег Корпачев поделился своими впечатлениями от поездки на юг
Представьте себе, что ни в одном из магазинов города нельзя найти свежие
продукты и новую одежду. Везде предлагают подгнившую колбасу или дырявые
рубашки. Зато со скидками. Вам не нужны скидки, вам нужна новая кофта! А
продавцов это не интересует…Сюрреалистичная какая-то картина. Конечно, в
магазинах такого не случится, а вот на железной дороге подобное происходит
постоянно. Называется это скидками на проезд. Я искренне уверен, что никаких
скидок на железной дороге, как и в описанных выше магазинах, нет и в помине.
Есть лишь монополия. Попробую это доказать.
Пассажир со стажем знает,
что «скидки» делают на проезд в летних поездах 400-й нумерации. Формируют эти
поезда, как правило, из самых старых вагонов. И естественно о кондиционерах или
даже о банальной чистоте в плацкартных вагонах здесь не стоит и речь вести.
Кроме того, 400-е поезда самые «долгие». На каждой станции они выстаивают,
пропуская вперёд скорые. За примером далеко ходить не надо – ещё совсем недавно
поезд Тамбов —Воронеж — Анапа сразу после отправления из Воронежа примерно на
час останавливался в Масловке. Причём в духоту пассажиров не выпускали из
вагонов. В итоге ехать долго и чаще всего некомфортно.
При этом через
Воронеж проходят маршруты десятков южных поездов. Среди них есть, к примеру,
поезд № 102 Москва — Адлер. Скорый поезд класса «премиум», как с гордостью
объявляют дикторы на станциях. От Воронежа до Лазаревского этот поезд едет всего
15 часов (для сравнения: наш родной поезд Тамбов — Воронеж — Адлер проделывает
тот же путь за 24 часа). Но купить в Воронеже билеты на проходящий 102-й поезд
нереально. Оказывается, их просто нет в системе «Экспресс», потому что билеты на
этот поезд предназначены только для москвичей. А для воронежцев есть поезд
Тамбов — Воронеж — Адлер, ну или в крайнем случае Санкт-Петербург — Адлер.
Билет на 102-й поезд я всё-таки достал. Только это был уже обратный
билет. Все, кто ехал в этом поезде в первый раз, были поражены. Во-первых, его
быстротой. Во-вторых, комфортом. Новейший вагон с климат-контролем (температура
в плацкарте держалась на отметке в 24 градуса). И наконец, ценой. Билет из
Адлера до Воронежа стоил 1600 рублей. Тот же билет на наш родной воронежский
поезд стоит 1200. Сам собой напрашивается вопрос – не дороговато ли? И где здесь
скидки? Ведь если сравнивать воронежский и московский поезда, билет в
воронежский должен стоить рублей 600 — 800, но никак не 1200.
Олег Корпачев
Читать все комментарии