Воронежские поезда на юг – дорогие и неудобные

Наш читатель Олег Корпачев поделился своими впечатлениями от поездки на юг

22.07.2010 21:04
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Представьте себе, что ни в одном из магазинов города нельзя найти свежие продукты и новую одежду. Везде предлагают подгнившую колбасу или дырявые рубашки. Зато со скидками. Вам не нужны скидки, вам нужна новая кофта! А продавцов это не интересует…Сюрреалистичная какая-то картина. Конечно, в магазинах такого не случится, а вот на железной дороге подобное происходит постоянно. Называется это скидками на проезд. Я искренне уверен, что никаких скидок на железной дороге, как и в описанных выше магазинах, нет и в помине. Есть лишь монополия. Попробую это доказать.

Пассажир со стажем знает, что «скидки» делают на проезд в летних поездах 400-й нумерации. Формируют эти поезда, как правило, из самых старых вагонов. И естественно о кондиционерах или даже о банальной чистоте в плацкартных вагонах здесь не стоит и речь вести. Кроме того, 400-е поезда самые «долгие». На каждой станции они выстаивают, пропуская вперёд скорые. За примером далеко ходить не надо – ещё совсем недавно поезд Тамбов —Воронеж — Анапа сразу после отправления из Воронежа примерно на час останавливался в Масловке. Причём в духоту пассажиров не выпускали из вагонов. В итоге ехать долго и чаще всего некомфортно.

При этом через Воронеж проходят маршруты десятков южных поездов. Среди них есть, к примеру, поезд № 102 Москва — Адлер. Скорый поезд класса «премиум», как с гордостью объявляют дикторы на станциях. От Воронежа до Лазаревского этот поезд едет всего 15 часов (для сравнения: наш родной поезд Тамбов — Воронеж — Адлер проделывает тот же путь за 24 часа). Но купить в Воронеже билеты на проходящий 102-й поезд нереально. Оказывается, их просто нет в системе «Экспресс», потому что билеты на этот поезд предназначены только для москвичей. А для воронежцев есть поезд Тамбов — Воронеж — Адлер, ну или в крайнем случае Санкт-Петербург — Адлер.

Билет на 102-й поезд я всё-таки достал. Только это был уже обратный билет. Все, кто ехал в этом поезде в первый раз, были поражены. Во-первых, его быстротой. Во-вторых, комфортом. Новейший вагон с климат-контролем (температура в плацкарте держалась на отметке в 24 градуса). И наконец, ценой. Билет из Адлера до Воронежа стоил 1600 рублей. Тот же билет на наш родной воронежский поезд стоит 1200. Сам собой напрашивается вопрос – не дороговато ли? И где здесь скидки? Ведь если сравнивать воронежский и московский поезда, билет в воронежский должен стоить рублей 600 — 800, но никак не 1200.

Олег Корпачев

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.