В воронежском доме забил родник

Как семья с пятью детьми живёт в доме, где есть колодец и бьют родники

03.10.2017 16:23
МОЁ! Online
21

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дом с родником — это только звучит красиво. Кажется, что это что-то вроде необычного природного явления. Но хозяев дома № 22 на улице Коммунаров такое необычное явление вовсе не радует.

Родник на первом этаже забил здесь в 1991 году. Сам дом, по словам хозяйки, 51-летней Надежды Кулевич, был построен в конце XIX века. Надежда поселилась здесь вместе с мамой Тамарой Ивановной Бородиной в 1982 году, когда ей было 16 лет.

— Мы переехали в Воронеж из посёлка Синицыно Новоусманского района в надежде на удобства, думали, что не придётся больше печку топить, воду носить, — говорит Надежда. — Не могли себе и представить, что вместо комфорта получим ещё больше проблем.

Если родник забил спустя 10 лет после переезда Надежды с мамой в Воронеж, то настоящий, действующий колодец существовал в доме изначально — с конца XIX века.

Комната, в которой бьёт родник, когда-то была жилой. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— Мы с мамой и значения этому не придали — ну колодец и колодец, хотя необычно, конечно. Главное, что первый этаж был абсолютно сухой и жилой — до нашего переезда предыдущие хозяева там комфортно существовали.

Подмоченная репутация

Сейчас первый этаж жилого дома больше напоминает подвал — сыро, отваливается штукатурка, прогнили полы, даже кирпичная кладка начала сыпаться. А в этом году в доме забил и второй родник. Улица Коммунаров, особенно нижняя её часть, исторически расположена на местности, изобилующей проточными родниками. В XIX веке эта часть улицы так и называлась — Мокрая.

Родник в доме, по мнению Надежды, забил, когда вокруг их дома возвели большие коттеджи. Своим весом новостройки создали дополнительное давление на грунт, и родник «выстрелил» именно в их доме. Впрочем, подтвердить или опровергнуть такую версию довольно трудно. Пока была жива мама Надежды Тамара Ивановна, она писала письма в разные инстанции с просьбой обратить внимание на их проблему, тем более в доме тогда уже жили пятеро маленьких детей. В 1988 году у Надежды и Олега Кулевич родилась первая дочь, затем дочери-двойняшки, сын и последний ребёнок — девочка Лиза — в 1996 году. Но в 2013 году Тамара Ивановна умерла...

По мнению Надежды Кулевич, родники в её доме забили из-за больших коттеджей, которые начали строить в округе. Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Ещё в 1993 году Надежда как многодетная мама (тогда у неё было четверо детей) встала на очередь на квартиру. Но, как сообщили «МОЁ!» в городском управлении жилищных отношений, сейчас номер очереди семьи Кулевич по Центральному району Воронежа по списку «Общие основания» — 2995-й.

«На государство не надеемся»

Переселение в сухое жилище на законных основаниях за счёт государства семье Кулевич не светит.

«Кулевич Надеждой Анатольевной не представлены документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилых помещений», — сообщили корреспондентам «МОЁ!» в городском управлении жилищных отношений.

— А мы особо уже и не надеемся ни на что и никуда не жалуемся, — говорит Надежда. — Нам и некогда. Муж на двух работах работает, я — на трёх. Нужно детей поддерживать. Приходится полагаться только на свои силы. Кому мы нужны? Очередная проблема на карте Воронежа…

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.