Прислать новость Магазин

«Из-за онкологии моему сыну не дали остаться в школе, где он учился с 1-го класса»

В Черноземье школьника с онкозаболеванием отправили получать аттестат в центр, где занимаются слабовидящие и аутисты

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

26

Читать все комментарии

9305

Женя (имя изменено по этическим соображениям. — Прим. ред.) с первого класса учился в гимназии № 1 города Липецка. Кроме того, подросток ходил в музыкальную школу, увлекался радиомоделированием. Всё было хорошо до августа 2016 года. Евгений собирался в 9-й класс, когда у него появился сильный отёк глаза.

Офтальмолог поставил диагноз «аллергический конъюнктивит». Но лечение не помогало. Мама парня забеспокоилась. Сдали анализы — они были в норме, начали ходить по врачам, но те лишь разводили руками. Между тем Жене становилось хуже, появилась постоянная усталость. 22 октября поднялась температура. Его положили в больницу. А 27 октября прозвучал диагноз — острый лимфобластный лейкоз.

С того момента жизнь в семье перевернулась, но Женя и его мама уверены: они победят болезнь! С октября прошлого года парень проходил лечение в Москве, там же продолжал учиться. К экзаменам мальчик готовился в больничной палате. Утром к нему приходили учителя, после начинались лечебные процедуры. В итоге Женя успешно сдал ОГЭ. А когда подростка выписали, его мама обратилась в гимназию № 1, чтобы сына снова приняли в родные стены.

Директор Виктор Михайлович Цопа пообещал, что проблем не будет, Женя будет учиться. Но вскоре парню пришло уведомление, что он в 10-й класс не зачислен.

— Школа отказала мальчику в связи с отсутствием мест, — утверждает первый замначальника областного управления образования и науки Александр Смольянинов. — Права ребёнка были нарушены. Там будет проведена служебная проверка.

Мама Жени обратилась за помощью в департамент образования города Москвы, где ребёнок учился год. С мамой подростка тут же связалась заместитель министра образования Татьяна Синюгина, которая пообещала решить проблему с липецкими учителями. В результате Женю зачислили в 10-й класс гимназии, предложив ему надомную форму обучения. Но так как посещение педагогами на дому для Жени пока не рекомендовано, десятиклассника должны были обучать дистанционно.

В гимназии купили оборудование. 18 сентября должно было начаться обучение по скайпу. Но учителя просто не выходили с Женей на связь, ссылаясь на «плохой интернет». А после того как учитель информатики задал Евгению самостоятельно изучить три темы за неделю, у десятиклассника произошёл нервный срыв. Такое отношение не каждый здоровый взрослый выдержит, что говорить о подростке.

— Данный вид обучения в гимназии не реализовывался, — объясняет Смольянинов. — Пошли сбои, педагоги не умели обращаться с оборудованием.

В гимназии № 1 сначала отказались давать комментарии. Но в конце недели на сайте гимназии опубликовали обращение директора, который утверждает, что действовал только в интересах ученика.


Мы и сейчас всерьёз обеспокоены его здоровьем. И убедительно просим общественность прекратить бурное обсуждение данной ситуации в СМИ и социальных сетях. Мы подчёркиваем, что не отказывались обучать нашего ученика, мы готовы делать это и сейчас в случае, если он вернётся в гимназию.Виктор ЦОПАДиректор гимназии №1 в Липецке

В итоге в управлении образования семье предложили зачислить мальчика в Центр образования, реабилитации и управления. Чиновники заверили, что в центре работают квалифицированные педагоги, которые умеют проводить уроки дистанционно. По словам Смольянинова, 25 сентября мама забрала документы из гимназии и написала заявление о зачислении сына в центр образования. Уже составлен план обучения для Жени, оборудование налажено, со 2 октября десятиклассник начал учиться. Чиновник заверил, что качество образования в центре ничем не уступает гимназии.

— Разница только в форме обучения, — уверяет Смольянинов. — Документ об окончании будет точно такой же, какой ребёнок мог бы получить в гимназии. В центре работают лучшие педагоги Липецка. Выпускники этой школы получают достойные баллы на экзаменах, поступают в вузы. Если состояние здоровья позволит мальчику перейти на очную форму обучения, он сможет приезжать в центр и учиться в классе со всеми.

Но с кем «в классе со всеми» будет учиться Женя, если в Центре образования, реабилитации и управления обучают детей, которые в силу состояния здоровья не могут освоить школьную программу — слабовидящие, слепые, аутисты. Известно, что в Липецке есть школы, в которых практикуется дистанционное обучение. Почему подростка решили отправить в этот центр?

— Да, есть школы, которые владеют дистанционным обучением, — объясняет Александр Смольянинов. — Но маму устроил тот учебный план, который был предложен центром. Предлагали ли ей другие школы — я это не могу комментировать.

Городской департамент образования решал те вопросы, которые ставила мама. Она просила, чтобы для ребёнка было организовано дистанционное обучение в 1-й гимназии. Там пытались это сделать, но не получилось. Есть предположение, что, испугавшись резонанса, чиновники просто надавили на женщину, пытавшуюся добиться для своего ребёнка права на получение образования в обычной школе.

Мало того что семье пришлось бороться за здоровье и жизнь своего ребёнка, им ещё пришлось пробивать стену, выстроенную бюрократами от образования. В управлении образования отметили, что этот случай — звонок для всей системы, и они сделают из этого выводы. Возможно, организуют курсы для педагогов. А возможно, просто забудут об этой истории, когда о ней перестанут писать. Пока чиновники лишь оправдываются.

Подробнее об этой истории можно прочитать в газете «Житьё.Липецк» от 2 октября.

Отметим, что детям с различными заболеваниями приходится отвоёвывать себе место в обычной школе и в Воронеже. Год назад мы писали про восьмилетнюю Аню, которая не может ходить, но удивительно хорошо развита и по интеллекту даст фору многим сверстникам. Но из-за нежелания администрации создавать условия для особенной девочки она лишилась живого общения с другими детьми. Правда, недавно эту ситуацию удалось изменить. В ближайшее время мы расскажем, как у Ани всё же получилось попасть на занятия с остальными детьми.