Топ-5 трудностей при оформлении ОСАГО в интернете

Какие уловки используют страховые компании, чтобы осложнить жизнь автомобилистам?

23.11.2017 12:08
МОЁ! Online
30

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Электронный полис ОСАГО давно перестал быть диковинкой. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), Воронежская область входит в топ-5 регионов России по количеству договоров автогражданки, оформленных через интернет. С начала года в регионе было продано уже более 204 тыс. полисов е-ОСАГО.

Пошаговую инструкцию по оформлению электронного полиса ОСАГО смотрите здесь.

И всё же оформление ОСАГО в интернете продолжает оставаться лотереей. Кому-то повезёт – и он оформит полис с первого раза. А кто-то и с 10-й попытки не получит по электронной почте заветный бланк.

Всё потому, что страховые компании продолжают придумывать всё новые и новые способы снизить число договоров ОСАГО в регионах, где этот вид страхования является убыточным или малоприбыльным (как в Воронежской области).

Попробуем разобраться, какие уловки могут использовать страховщики и как с ними бороться.

Проблема 1. «Ваше время истекло»

На первом этапе существования е-ОСАГО (продажа электронных полисов стартовала в 2015 году) страховщики не заморачивались, чтобы «отшить» клиента. Часто сайт страховой компании выдавал технический сбой или ошибку. С начала этого года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО. Теперь суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика в сутки не должна превышать 30 минут.

Но страховщики придумали новую лазейку. Некоторые сайты страховых вводят ограничение времени, в течение которого клиент должен заполнить все поля. К примеру, на внесение данных банковской карты отводится 8 секунд. Успеть набрать их за это время физически почти невозможно. Но даже если вы продвинутый пользователь ПК, скопируете данные в буфер обмена и сможете уложиться в 8 секунд, система всё равно запрограммирована на отказ.

Что делать?

Искать счастья на сайте другой страховой компании. А параллельно – пожаловаться в Центробанк на страховщика, устроившего вам «дискриминацию по времени» (как правильно составить жалобу, читайте ниже).

Проблема 2. SМS-код-головоломка

При внесении данных в какой-то момент вам придёт на телефон код подтверждения, который нужно ввести. Но мало того что этот код будет настолько длинным, что его крайне трудно перепечатать вручную (да ещё если есть ограничение по времени), так ещё и некоторые буквы в нём будут написаны латиницей, а некоторые – кириллицей.

Что делать?

Перешлите код со смартфона себе на компьютер (через соцсеть, мессенджер или почту) и скопируйте его. Если не получается это сделать (может быть закрыта возможность вставления символов на сайте страховщика), в интернете есть несколько бесплатных сервисов, которые помогут отделить кириллицу от латиницы и правильно вбить проверочный код. В крайнем случае можно скопировать текст в Word и выбрать шрифт, у которого нет русских букв. Тогда кириллица будет отражена другим шрифтом.

Проблема 3. Капча-загадка

Некоторые, особо изощрённые страховщики идут ещё дальше и помимо SМS-кода используют так называемые капчи – коды с картинки, якобы чтобы определить, что вы не робот. Причём в этой капче символы могут сливаться с фоном или хитро переплетаться друг с другом, что разобрать код фактически невозможно.

Что делать?

Конечно, есть вариант потратить часок-другой на разгадывание такой капчи. Ну а если серьёзно, то тут действовать надо так же, как в первом случае: жаловаться на страховую в Центробанк и искать счастья на сайте другого страховщика.

Проблема 4. «Экзотические» способы оплаты

Иногда страховщик может ограничить клиента в способах оплаты. К примеру, у него будет отсутствовать возможность оплаты банковской картой, а доступна только оплата через Webmoney или через какой-то определённый интернет-банк (к примеру, Альфа-клик).

Что делать?

Потратить время на то, чтобы зарегистрироваться в интернет-банке, либо завести кошелёк Webmoney, либо… Правильно – искать счастья на сайте другого страховщика.

Проблема 5. Технические сбои

Несмотря на введение поправок в закон об ОСАГО, технические сбои на сайтах страховщиков по-прежнему не редкость. Чаще всего сайт может зависнуть на стадии оплаты, после чего выдать вам: «Ваше время истекло». Либо после ввода данных на экране высветится «Ваши данные не прошли проверку». И поди пойми, действительно ли ты ошибся, или система просто тебя деликатно послала куда подальше…

С 1 июля действует система гарантированного оформления ОСАГО. В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляться на сайт РСА, где ему автоматически подбирают нового страховщика. Но в большинстве случаев им оказывается малоизвестная мелкая страховая компания, которая может даже не иметь офиса возмещения убытков в вашем городе.

Что делать?

Один из вариантов – оформлять е-ОСАГО в ночное время. Как показывает практика, после 12 часов ночи сайты страховщиков почему-то более лояльны и выдают меньше ошибок. А ещё при возникновении ошибки пытаться вводить данные снова и снова. Развлечение, конечно, сомнительное. Но мы уже писали, что е-ОСАГО напоминает лотерею. С 10-го раза обязательно повезёт.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».