«Нет тела – есть дело». Почему четырёх полицейских всё же обвинили в убийстве

Несмотря на то, что труп пропавшего больше 7 месяцев назад мужчины до сих пор не найден, у следствия есть основания полагать: его уже давно нет в живых

25.12.2018 19:38
МОЁ! Online
84

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

…У правоохранителей есть выражение: «нет тела – нет дела». Однако в истории с четырьмя сотрудниками отдела полиции № 5, которых обвиняют в убийстве 37-летнего жителя Рамонского района Виктора Шилова, поговорка не сработала. Напомним, мужчина пропал на майских праздниках. Тем вечером он уехал из своего дома в рамонском селе Богданово с четырьмя мужчинами и с тех пор числится без вести пропавшим. У следствия есть основания полагать, что Шилова уже больше 7 месяцев нет в живых. И хотя его тело до сих пор не найдено, полицейским предъявили обвинение в превышении должностных полномочий и убийстве сельчанина.

Увезли в трусах и сланцах

Около девяти вечера 7 мая старшая дочь Виктора Шилова находилась во дворе дома и услышала какую-то возню у забора. Она подошла ближе и увидела незнакомого ей мужчину.

— Вы что-то ищете? – спросила девушка.

— Друга ищу, Виктора. Не знаете, где он? – получила она в ответ.

Дочь сказала, что отец моется в душе. Мужчина попросил его позвать. В это время из летнего душа вышел Шилов и подошёл к калитке. Гостя он тоже не признал.

– Вместе же сидели! – «напомнил» неизвестный визитёр.  – Мы с пацанами здесь рядом. Пойдём к ним!

Хозяин дома, на котором были только трусы и сланцы, отправился за гостем. Виктор Шилов был судим – несколько лет провёл в колонии за разбойное нападение на автозаправку. На преступление он, по словам родных, пошёл, потому что никак не получалось погасить долг по кредитке, который рос словно на дрожжах. Вышел на свободу, женился, в новом браке родилось ещё двое детей.

Гость и сельчанин дошли до припаркованной неподалёку от его дома машины. В «четырнадцатой» находились ещё трое мужчин. Как оказалось, все четверо – из полиции. Шилову пояснили, что его и ещё одного жителя села Богданово подозревают в причастности к грабежу – за несколько дней до этого в Воронеже на улице 9 Января был совершён налёт на киоск быстрого питания. Оперативники уголовного розыска якобы признали: улик против Виктора Шилова у них нет, а вот на второго имеются. И Шилов согласился показать им, где в Воронеже живёт прописанный в Богданово мужчина. Всё это стало известно со слов одного из полицейских. Когда их спустя несколько месяцев задержали по подозрению в убийстве, сотрудник полиции сначала рассказал, как всё было, и даже выразил готовность показать место, где закопали труп Шилова. Тело в итоге не нашли, а опер отказался от первоначальных показаний.

— Я не очень верю, что Виктор Шилов добровольно решил помочь и в одних трусах согласился показать, где в Воронеже живёт его знакомый. Я полагаю, если бы он поехал с ними сам, то, наверное, хотя бы зашёл домой одеться, – считает адвокат Сергей Локтев, представляющий интересы семьи Шиловых.

«Лови насильника!»

…Оперативники уже полтора часа катались по Воронежу по адресам, которые назвал им Шилов, но ни в одной из квартир его односельчанина не оказалось. В одной жили другие люди, в двух других дома никого не было. На Шилова ещё в самом начале пути надели наручники. И, несмотря на это, в районе гормолзавода ему удалось убежать. Полицейские бросились за ним, но в вечерней темноте быстро потеряли из виду. Опера стали прочёсывать территорию. Сколько времени это заняло – неизвестно, но в какой-то момент один из сотрудников увидел вдали беглеца. Чтобы привлечь внимание прохожих, полицейские закричали: «Лови насильника!».

Шилов к тому моменту бежать уже не мог, потому что попал в ловушку – провалился в какую-то небольшую яму, а выбраться из-за наручников не мог. Его вытащили… А дальше воспоминания полицейского, которые он озвучил в первоначальных показаниях, и события глазами свидетелей кардинально различаются. Опер уверял: он сел сверху на Шилова, чтобы не дать ему возможности снова убежать, а один из прохожих пнул мужчину. Свидетели же говорили: полицейский придавил к земле своим весом мужчину в рваных семейных трусах и наручниках и бил его кулаками. Потом очевидцы разошлись, а Виктора Шилова подняли с земли и повели к машине. У авто он, по словам оперативника, «вздохнул, хрипнул и отключился, пульс не прощупывался, тело неестественно обмякло».

Как полагает следствие, закопали труп в лесопосадке где-то в Воронежской области. В интернет просочилась нарисованная от руки схема, которую набросал полицейский, позже отказавшийся от всех своих слов. Тела Виктора Шилова там не нашли, хоть и перекопали все окрестности, но обнаружили кости немецкого солдата, погибшего в Великую Отечественную.

Задержали оперов в сентябре спустя четыре месяца после исчезновения Виктора Шилова. Троих – 33-летнего Дмитрия Максимова, 36-летнего Владимира Черникова и 37-летнего Владимира Пыркова – в один день. А 30-летнего Александра Шевченко сразу найти не удалось. «Выждал паузу, осмотрелся и пришёл сам, с адвокатом», — сказал «Ё!» коллега полицейского, попросивший не указывать его имени. Именно Шевченко и рассказал детали этой истории, а потом отказался от всего и вслед за коллегами воспользовался 51-й статьёй Конституции.  

«Ушли в глухую «оборону»

Следственный комитет возбудил уголовное дело по п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств, повлекшее тяжкие последствия) и ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). За превышение полномочий грозит от 3 до 10 лет лишения свободы, за убийство – от 6 до 15 лет. Уже три месяца полицейские находятся в СИЗО.

— Я думаю, что один из них сначала дал признательные показания с прицелом на будущее: сотрудничество со следствием может принести свои бонусы в дальнейшем. Но потом, видимо, им выстроили другую линию защиты – уйти в глухую «оборону», сославшись на 51-ю статью Конституции: «никто не обязан свидетельствовать против себя самого», – полагает источник «Ё!» в правоохранительных органах. – Их как вариант греет мысль: раз нет тела, следовательно, невозможно провести экспертизу и установить, умер ли он от издевательств полицейских или какого-либо хронического заболевания, обострение которого спровоцировало, к примеру, повышение давления из-за волнений. Поэтому они, вероятно, рассчитывают, что статья об убийстве в итоге отвалится, а за превышение полномочий наказание куда мягче. Но, по моей информации, у следствия есть козыри, о которых эти четверо ещё не знают, есть и другие свидетели.

Кстати, в истории с исчезновением Виктора Шилова всё сразу замыкалось на отделе полиции в Советском районе. Родные забили тревогу практически сразу: соседи им рассказали, как Виктора вечером 7 мая затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении. Семья обратилась с заявлением о похищении мужчины, и его сначала принимать не хотели. Но после жалобы в управление собственной безопасности МВД бумагу взяли. И тогда же стало известно, что на Виктора Шилова была ориентировка из отдела полиции в Советском районе.

Шиловы были там дважды – сначала мама Виктора, потом его жена. Но, кроме фразы «он убежал», они ничего не добились. Как потом оказалось, с ними беседовал Александр Шевченко… Именно разговор с ним стал поводом подозревать: он знает больше, чем говорит. Своими догадками Шиловы поделились с управлением собственной безопасности МВД и СК, что через несколько месяцев привело к эффекту разорвавшейся бомбы: в убийстве и сокрытии тела заподозрили четырёх оперов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.