Крушение Ан-148 в Белгородской области: новые подробности

Обнаружены тела всех находившихся на борту членов экипажа

05.03.2011 10:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Самолет экспериментальной авиации Ан-148, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), сегодня, 5 марта, потерпел катастрофу в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Самолёт упал на частное владение. При ударе о землю машина загорелась, хотя очевидцы утверждают, что лайнер вспыхнул ещё в небе. К поиску Ан-148 незамедлительно привлекли силы МЧС. Вскоре были обнаружены тела всех шести членов экипажа.

Эксперты расшифровали один из самописцев разбившегося Ан-148 (10 марта. 16.41)
 
Эксперты расшифровали параметрический самописец воронежского самолета Ан-148, который разбился под Белгородом 5 марта. Эксперты приступили к работе над речевым самописцем. Последний в результате катастрофы был поврежден, поэтому для его расшифровки из Украины было доставлено специальное оборудование.

Параметрический самописец содержит в себе полетную информацию, речевой - записи переговоров.

Предварительные данные о расшифровке станут известны к субботе.

Все обломки самолета Ан-148 доставлены в Воронеж для экспертиз (10 марта. 12.46)

Все фрагменты самолета Ан-148, разбившегося в Белгородской области, находятся на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) для проведения дополнительных экспертиз. Обломки доставили на завод-изготовитель вечером в среду, 9 марта.

На протяжении всего пути грузовые машины, перевозившие фрагменты, сопровождали машины МЧС и ГИБДД.

Фрагменты разбившегося самолета Ан-148 начали ввозить на ВАСО (9 марта. 17.30)

Первые три машины с фрагментами самолета Ан-148 прибыли в Воронеж на завод-изготовитель.

Грузовики с хвостовой частью и одним крылом должны были выехать из Гарбузово вечером в понедельник, однако из-за опасности разлива керосина на трассе их решили отправить в путь вместе с остальным транспортом. Погрузка всех фрагментов самолёта продолжалась почти весь день вторника, однако до наступления темноты погрузить все фрагменты не успели. И вот сегодня, в 9 марта, в 11.45 три машины прибыли в Воронеж. Ещё две выехали позже.

Сопровождать колонну отправились машины белгородского МЧС и ГИБДД. Они доехали до границы Воронежской области, где их сменили воронежские машины МЧС и ГИБДД.

Делом об крушении АН-148 займётся 21 следователь (9 марта. 16.14)

Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации продолжают расследование уголовного дела об авиакатастрофе 5 марта 2011 года в районе деревни Гарбузово Белгородской области самолета АН-148 по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек»). Об этом сообщается на сайте ведомства.

Создана следственная группа из 21 следователя и криминалиста Следственного комитета. В неё вошли сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте и СУ СК Российской Федерации по Воронежской и Белгородской областям.

СК также опроверг информацию о том, что установлена причина авиакатастрофы. Окончательная причина авиакатастрофы самолета АН-148 будет названа только после расшифровки данных всех бортовых самописцев, проведения необходимых экспертиз, следственных действий и анализа всех обстоятельств авиакатастрофы.

В качестве свидетелей допрошены десятки человек. Расследование уголовного дела продолжается.

ВАСО построит для Мьянмы другой Ан-148 взамен разбившегося (9 марта. 15.30)

Разбившийся в Белгородской области Ан-148 был застрахован, и если страховка будет выплачена в кратчайшие сроки, авиазавод построит для Мьянмы - заказчика воздушного судна - новый самолет того же типа, сообщает РИА Новости 9 марта со ссылкой на собственный источник в авиационной промышленности России.

Самолёт был застрахован в компании «Ингосстрах». Представитель страховщика подтвердил эту информацию, не раскрывая деталей страхового договора.

Свидетелями катастрофы стали лётчики второго экипажа Ан-148 (9 марта. 14.47)

Подтвердилась информация о том, что в день трагедии, 5 марта, с ВАСО с разницей в 10 минут по одному и тому же маршруту вылетели два самолёта Ан-148. Однако подтвердить либо опровергнуть информацию о том, что разбившаяся машина загорелась в воздухе, экипаж второго Ан-148 не смог.

- Наш самолёт вылетел на 10 минут позже, мы всё время держали связь с погибшими, - рассказывает заслуженный лётчик испытатель РФ, Геннадий Рябов. – Неожиданно связь оборвалась. Увидели мы лайнер, когда он был уже на земле и горел… После мы сообщили о трагедии поисково-спасательной службе и улетели на авиазавод….


Причиной катастрофы Ан-148 могла стать отработка экстренного снижения (9 марта. 14.47)

В настоящее время следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в числе которых – ошибка пилота и использование плохого топлива.

В то же время СМИ в большинстве своём склоняются к третьей версии катастрофы, выдвинутой следственным комитетом. Так, к примеру, РИА Новости со ссылкой на представителя компании «Иркут», в состав которой входит Воронежский авиазавод, сообщает, что самолёт Ан-148 разбился во время отработки элемента экстренного снижения.

Перед экипажем была поставлена задача отработать процесс экстренного снижения воздушного судна с 9 до 5 тысяч метров.
- Режим полёта проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолёт разгоняется как (автомобиль) с горы, возникают высокие нагрузки на эти средства механизации, - сообщает представитель авиакомпании «Иркута». - Далее самолёт выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются.
Окончательно точная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз.


ВАСО опровергло информацию о полученных с «чёрных ящиков» данных (9 марта. 12.15)

Руководство Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) утром 9 марта опровергло опубликованную рядом СМИ информацию о предварительных данных, полученных с расшифровки речевого и параметрового самописцев. Как рассказал корреспондентам «МОЁ!» собеседник из ВАСО, в данный момент «чёрные ящики» находятся на расшифровке. Предварительные данные появятся, как и сообщалось ранее, 12 марта.

Тысячи воронежцев пришли попрощаться с погибшими в авиакатастрофе лётчиками (9 марта. 11.30)

Сегодня, 9 марта, в 11.00 в ДК имени Ленина (улица Циолковского, 18) началась гражданская панихида по лётчикам, погибшим в авиакатастрофе в Белгородской области 5 марта. На церемонию прощания с командиром экипажа - лётчиком-испытателем первого класса Юрием Зубрицким и членами экипажа - штурманом-испытателем первого класса Владимиром Ясько, ведущим инженером по лётным испытаниям самолётов ВАСО Анатолием Самошкиным, бортовым инженером-испытателем Александром Королёвым пришли тысячи воронежцев.

Погибшие будут похоронены на Коминтерновском кладбище.

Получены первые данные «чёрных ящиков» разбившегося воронежского Ан-148 (9 марта. 8.52)

Два самописца – речевой и параметровый – с разбившегося в Белгородской области борта Ан-148 сейчас находятся на Воронежском авиазаводе, к их расшифровке приступили 8 марта. Специалистам Российского летно-исследовательского института имени Громова помогают их коллеги из украинского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова.

Сегодня, 9 марта, были получены первые данные «чёрных ящиков», сообщает «Коммерсант». По информации издания, расшифровка показала, что указатель скорости во время полёта начал показывать искаженные данные. Однако не подозревавший об этом пилот из Мьянмы увеличивал нагрузку на системы самолета до тех пор, пока она не стала критической. В итоге двигатели загорелись, а самолёт начал буквально разваливаться в воздухе.

Панихида по погибшему экипажу Ан-148 состоится в Воронеже в среду

В среду, 9 марта, в Воронеже состоится гражданская панихида по лётчикам, погибшим в авиакатастрофе в Белгородской области 5 марта. Церемония прощания будет проходить в ДК имени Ленина (улица Циолковского, 18) с 11 часов.
 
Крушение воронежского АН-148: следствие исключило версию теракта

Завершилась судебно-медицинская экспертиза тел лётчиков, погибших в авиакатастрофе в Белгородской области в субботу, два дня назад. Врачи пришли к выводу, что полученные повреждения характерны для авиатравм.

 Таким образом, экспертиза опровергла одну из версий крушения, которая называлась ранее, а именно террористический акт.

«Все обнаруженные у потерпевших телесные повреждения характерны для авиатравмы. Таким образом, версия о террористическом акте как о причине авиакатастрофы практически исключена», - сообщила представитель Московского межрегионального Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Татьяна Морозова корреспондентам ИТАР-ТАСС.


На борту упавшего Ан-148, возможно, произошёл теракт (6 марта. 20.14)

Среди возможных причин падения Ан-148 в Белгородской области рассматривается теракт, сообщает РИА Новости со ссылкой на московское следственное управление на транспорте. Также в число версий включены ошибка пилота, заводской брак и некачественное топливо.

Семьи погибших в катастрофе Ан-148 получат по миллиону рублей (6 марта. 18.48)

Семьи погибших в результате крушения самолета Ан-148 в Белгородской области  получат по 1 миллиону рублей.

В столицу Черноземья прибыл военный атташе посольства  Мьянмы. Напомним, пилоты этой страны также погибли в авиакатастрофе в Белгородской области. Сейчас решается вопрос об отправке тел иностранных лётчиков на родину.

В Воронеже проходит процедура опознания погибших лётчиков (6 марта. 17.53)

Прощание с погибшим экипажем самолёта Ан-148 состоится 9 марта. Пока запланировано, что панихида по погибшим будет проходить в заводском Дворце культуры имени Ленина. 

Организацию похорон возьмёт на себя ВАСО. Предприятие также окажет материальную помощь семьям погибших пилотов.

«Чёрные ящики» Ан-148 расшифровывают специалисты (6 марта 16.18)

Бортовые самописцы, обнаруженные на месте авиакатастрофы самолета Ан-148 в посёлке Гарбузово Белгородской области, отправлены на расшифровку. «Черный ящик», который был извлечен из самолета последним, находится в нормальном состоянии.

На месте авиакатастрофы самолета обнаружены 4 бортовых самописца, один из них оказался повреждён.

Как сообщили в воскресенье «Интерфаксу» в пресс-службе ГУ МЧС по Белгородской области, время, когда можно будет приступить к разбору завалов и отгрузке обломков летательного аппарата, назвать сложно. Все зависит от того, когда на месте происшествия закончат работу следователи.

Жители села Гарбузово приходят в себя после крушения Ан-148 (6 марта 13.20)

Прошло уже больше суток с момента крушения самолёта Ан-148 в Белгородской области. Напомним, трагедия произошла в 10.40 5 марта. Лайнер упал в частное подворье села Гарбузово, жители которого до сих пор не могут прийти в себя от случившегося. Со школьниками до сих пор работают психологи (напомним, самолёт рухнул недалеко от учебного заведения).

По словам спасателей, психологическая помощь понадобилась по меньшей мере 20 жителям села. При этом отметили, что реакция на подобное ЧП была совершенно адекватной. Ещё вчера вечером местные жители приносили на место трагедии живые цветы

Тела погибших при крушении Ан-148 отправлены в Воронеж (6 марта 11.53)

Тела шести погибших членов экипажа воронежского самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в Белгородской области, ночью 6 марта были отправлены в Воронеж для экспертизы. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности начальника белгородского МЧС Анатолий Скуматов.

Названы основные версии катастрофы воронежского Ан-148 в Белгородской области (6 марта 10.15)


Основными версиями катастрофы на данный момент считают техническую неисправность или человеческий фактор. На месте происшествия работают следователи и криминалисты Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

Наиболее вероятной кажется версия технической неисправности. Модель самолёта новая, и при её испытании возникали неполадки. Так, в транспортной компания «Россия» - основном заказчике ВАСО - в сентябре прошлого года заявили, что при обкатке лайнеров насчитали более 200 неисправностей. Тогда от самолётов решили не отказываться и отправили на доработку.

В пользу технической версии говорит и то, что, по словам очевидцев, самолёт загорелся ещё в воздухе, были слышны два сильных хлопка.

Не исключается и человеческий фактор. Однако ошибку пилотов называют маловероятной. Воронежские пилоты были заслужёнными лётчиками России. Имели огромный опыт испытаний самолётов, почётные награды за профессионализм и верность своему делу. Им доверяли самые сложные задания. Так, Юрий Зубрицкий принимал участие в испытаниях Ила, на котором сейчас летает по стране и за рубеж президент России.   Некоторые очевидцы утверждают, что самолёт летел на жилые дома, но пилотам удалось увести горящую машину в поле.

Есть также предположение, что за штурвал могли сесть пилоты из Мьянмы, которые находились на борту. Именно для правительства этой страны предназначался рухнувший самолёт. Отмечается, что иностранные лётчики не прошли специальной подготовки. Однако руководство ВАСО отрицает такую версию. Как известно, правила полётов категорически запрещают нахождение посторонних за штурвалом самолёта. В случае, если данные утверждения подтвердятся, ЧП может стоить карьеры всему руководству полётов завода.

Родственникам погибших во время крушения Ан-148 выплатят компенсации (21.27)

В профсоюзном комитете Воронежского акционерного самолётостроительного общества заявили, что не оставят в сложную минуту семьи четырёх погибших членов экипажа Ан-148, который потерпел крушение под Белгородом 5 марта. Родственникам жертв трагедии выплатят страховку, а также окажут материальную поддержку от коллектива ВАСО. Помощь в организации похорон обещает оказать руководство завода.

Воронежский Ан-148 буквально развалился в небе (20.41)

Перед крушением под Белгородом самолёта Ан-148 был слышен звук взрыва, лайнер начал разваливаться в воздухе — у него отлетели крыло и хвост. Об этом рассказал очевидец трагедии — житель села Гарбузово Владимир Важинский. Его слова приводят РИА Новости.

«Я находился на огороде возле двора, услышал взрыв. С южной стороны заходил самолёт, крыла у него уже не было», — сообщил Важинский. По его словам, крыло самолёта летело на его двор, но не долетело метров 50, ушло в сторону и загорелось. У самолета в этот момент горела одна сторона, хвоста уже не было. «Самолёт не пошёл штопором, пилоты пытались вытащить его от села, потому что полёт был направлен на школу. В этот момент в школе был концерт, посвященный 8 марта, там были школьники и родители», — сказал Вышинский.

По словам Важинского, в школе едва не началась паника, впоследствии ребятам и учителям понадобилась помощь психолога. Падал самолёт две минуты. Тут же в ряде изданий появилась информация, что пилоты могли бы спастись, если бы имели парашюты. Но на тренировочный полёт их, как сообщается, не выдают.

Также стало известно, что жителей 12 домов, находящихся в непосредственной близости от места катастрофы, эвакуировали. Непосредственные очевидцы ЧП вытащили из-под обломков самолёта два тела.

Найдены «чёрные ящики» разбившегося Ан-148 (18.34)
 
Найдены бортовые самописцы самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в Белгородской области, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя МЧС РФ Анатолия Скуматова. В каком состоянии находятся «черные ящики», пока неизвестно.

Возможно, свет на причины катастрофы прольют показания экипажа с другого самолёта, который сопровождал разбившуюся машину. Об этом рассказал председатель профсоюзного комитета Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Анатолий Башкирев.

Украина присоединится к расследованию авиакатастрофы воронежского Ан-148 (17.40)

Специалисты из Украины войдут в состав комиссии, которая займется выяснением причин катастрофы самолёта Ан-148-100 в Белгородской области. Об этом сообщили в государственном предприятии «Антонов», являющегося разработчиком авиамашины.

По данным предприятия, в настоящее время выполняют полёты восемь лайнеров Ан-148-100, в том числе два - на Украине и шесть в России. За год и девять месяцев эксплуатации они перевезли 275 тысяч человек.

Как отмечается в сообщении объединённой авиастроительной корпорации, рухнувший самолёт прошёл заводские испытания, и теперь на нём  проходили обучение пилоты из Мьянмы. Контракт на поставку двух воздушных судов с ВАСО заключило правительство азиатской страны. Отмечается также, что упавший лайнер выполнил 31 полёт. Замечаний, влияющих на безопасность полётов, выявлено не было.

Полёты Ан-148 могут быть приостановлены (17.05)

Росавиация запросила у профильных ведомств рекомендации по обеспечению безопасности полетов самолетов Ан-148, эксплуатирующихся в гражданской авиации. Вопрос о приостановке полетов этого типа самолетов может быть рассмотрен только после выяснения причин катастрофы. В частности, произойдёт это в том случае, если выяснится, что потерпевший крушение Ан-148 был технически неисправен.

В настоящее время шесть самолетов Ан-148 эксплуатирует только петербургская ГТК «Россия».

На ВАСО отказываются комментировать крушение своего самолёта (15.54)

Корреспонденты «МОЁ!» попытались связаться с руководством завода ВАСО, который произвёл упавший в Белгородской области самолёт. На предприятии нам ответили, что пока у них нет никакой информации о причинах катастрофы.

Пилотировать упавший Ан-148 могли лётчики из Мьянмы (15.34)

Причиной катастрофы Ан-148 в Белгородской области мог стать человеческий фактор. Сообщается, что пилоты из Мьянмы не прошли тренажёрную пилотную подготовку.

- Если они находились за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолёт мог свалиться в штопор, - рассказал «Интерфаксу» неофициальный источник, знакомый с ситуацией.

Однако версия о падении самолёта из-за технической неисправности не опровергается. Так один из очевидцев авиакатастрофы, сотрудник администрации села Гарбузово рассказал, что самолёт воспламенился за несколько секунд до падения: «он начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан».

ГТК «Россия» не будет приостанавливать полёты Ан-148 (15.23)

ГТК «Россия» не планирует приостанавливать полеты Ан-148 в связи с катастрофой в Белгородской области. Самолёты успешно эксплуатируются в авиакомпании. Все машины проходят плановое техническое обслуживание и выводятся на рейс в исправном состоянии. В компании отмечают, что испытание самолета ВАСО происходило на режимах, которые не применяются при коммерческой эксплуатации.

Опубликован список имён погибших в авиакатастрофе в Белгородской области (15.00):

1. Ю.П. Зубрицкий– командир экипажа;
2. В.И. Ясько– штурман;
3. А.С.Самошкин – ведущий инженер по летным испытаниям;
4. А.А. Королев – бортинженер;
5. Htein Lin Aung – лётчик, гражданин государства Мьянма;
6. Zaw Htun Aung – лётчик, гражданин государства Мьянма.

МЧС РФ опровергло информацию о семи погибших в авикатастрофе (14.20)

Ряд российских СМИ опубликовал информацию о том, что а авиакатастрофе в Белгородской области погибли семь человек – лётчики и пять членов экипажа, двое из которых – граждане Мьянмы.

Однако в Управлении МЧС РФ эту информацию опровергли:  «Пока известно лишь о шести погибших, информация о семи – ошибочна». Также в министерстве опровергли информацию о том, что самолёт продолжает гореть (ряд СМИ, ссылаясь на данные следственных органов, утверждает, что на настоящий момент машина охвачена огнём).

- Возгорание было потушено ещё в 11.30, пожар ликвидирован полностью, - отметили в МЧС.

На месте падения воронежского самолёта работает следственная группа (14.03)

Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка по факту авиакатастрофы самолета АН-148, сообщается на сайте СК РФ. По результатам проверки будет принято соответствующее процессуальное решение.

Обнаружены тела шести погибших при крушении воронежского самолёта (13.19)

На месте крушения воронежского Ан-148 в Белгородской области обнаружены тела всех шести погибших в авиакатастрофе, рассказали «МОЁ!» в пресс-службе МЧС России.

- По предварительным данным, на борту находилось 6 человек экипажа, все они погибли. Двое из них, действительно, граждане Мьянмы, - отметили в управлении. – По предварительным данным на месте падения самолета жертв и разрушений нет.

На борту разбившегося Ан-148 были двое граждан Мьянмы (12.57)

Разбившийся сегодня, 5 марта, воронежский Ан-148 готовился для передачи ВВС  Мьянмы. На борту самолёта были  двое лётчиков - граждан этой страны.

Испытания нового самолета проходили уже две недели. За сегодня это был первый вылет. Его готовили для Мьянмы. В самолете были как минимум двое граждан Мьянмы. Ещё четверо - россияне.

Ранее представитель управления МЧС РФ по Белгородской области сообщил «МОЁ!», что на борту самолета находились шесть человек: четверо погибли, судьба двоих неизвестна.

При крушении воронежского Ан-148 погибли четыре человека (12.26)

В катастрофе погибли четыре человека, судьба ещё двоих неизвестна. В 12.30 сообщалось о двоих погибших - членах экипажа, и  о том,  что на борту самолёта больше никого, кроме пилотов, не было. Однако позже эта информация не подтвердилась.

Напомним, 29 декабря также разбился самолёт, вылетевший из Воронежа, аэропорта "Балтимор". Ан-22 ВВС России, выполнявший рейс из Воронежа на аэродром Мигалово около Твери, пропал с экранов радаров около 21.30 во вторник, 28 декабря, на границе Тульской и Орловской областей. Обломки самолета были обнаружены около 2.30 в среду, 29 декабря, недалеко от посёлка Красный Октябрь, расположенного в 100 километрах от Тулы. В катастрофе погибли 12 военных лётчиков.

Справка «Ё!»:

Ан-148 - двухмоторный турбореактивный пассажирский самолет, расчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров с дальностью полета до 6240 км.

Проектирование самолета началось в начале 1990-х годов прошлого века, а летные испытания - 17 декабря 2004 года.
Первый Ан-148 российской постройки взлетел 19 июля 2009 года, а 30 декабря этот лайнер передан ГТК "Россия". В августе 2009 года сообщалось, что управделами президента РФ может заказать этот самолет для своих нужд.

Фото с сайта МЧС РФ
Видео предоставлено телеканалом "РЕН-Воронеж"

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.