«Полиция не сообщила нам, что наш сын умирает в больнице…»

Супруги из Воронежа обратились в полицию с заявлением о пропаже 22-летнего сына. В это время он находился в больнице, причём врачи сразу после ДТП передали полицейским данные пациента. Однако родители узнали о случившемся лишь спустя почти 3 дня от посторонних людей

07.02.2017 09:45
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Что может быть страшнее для родителей, чем гибель ребёнка? Трудно передать словами, что испытывают отец и мать, узнав, что их сына или дочери больше нет… Супруги Горбачёвы из Воронежа почти три дня искали пропавшего сына, надеялись найти его живым. Нашли в больнице, где он умер спустя два дня.

О трагедии нам рассказал отец погибшего Андрей Горбачёв. 17 декабря 22-летнего Александра сбила машина. По мнению родителей Саши, вероятно, его можно было бы спасти, отправить в Москву, если бы полицейские сразу сообщили им о ДТП. Но этого не произошло, и было потеряно драгоценное время.

— Как повлиять на сотрудников полиции, которые халатно относятся к своей работе? — задаётся вопросом убитый горем отец.

«Пропал сын»

Александр Горбачёв 16 декабря вместе со своей девушкой Яной отправился из Воронежа в Новую Усмань на день рождения к другу. В два часа ночи ребята засобирались домой. Саша был военнослужащим, и днём 17 декабря ему нужно было попасть в город Валуйки Белгородской области — туда парня перевели из воронежской военной части.

В такси по дороге из Новой Усмани в Воронеж влюблённые поссорились. Саша вспылил, остановил такси и сказал, что доберётся домой на другой машине. Яна уехала, а Саша пошёл по дороге, почти по проезжей части — обочины были занесены снегом. Вскоре случилось непоправимое — его не заметил водитель «Лады Приоры» и совершил наезд. Саша пробил головой лобовое стекло, потерял сознание. Водитель вызвал скорую помощь. Бригада врачей приехала быстро. Погрузив парня в реанимобиль, медики повезли его в больницу «Электроника». И одновременно сообщили о случившемся в полицию. Это было в 4.35.

Участок, на котором сбили Александра. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Саша обещал родителям приехать рано утром. И когда он не появился дома, родители встревожились: сын не мог просто взять и не вернуться, ведь ему нужно было ехать в штаб, оформлять документы. Телефон Александра был вне зоны действия. Андрей Горбачёв позвонил девушке сына, та рассказала о ссоре и о том, что после этого Саша к ней не приезжал. У друзей Саша тоже не появлялся. Около пяти часов вечера родители отправились в Новую Усмань.

— Приезжаю в Новую Усмань, иду в полицию с фотографией, говорю: «В вашем районе сын пропал». Там пожали плечами — мол, каких-либо сообщений о сыне не было. Я в больницу Новой Усмани, там говорят — нет такого, — рассказывает отец. — Заявление полицейские приняли от меня только утром 18 декабря. Сказали, будем искать.

Поражает то, что в это время в полиции Новой Усмани уже были сведения о пострадавшем в ДТП Александре Горбачёве! Вскоре после аварии, в 6 утра 17 декабря, сотрудники больницы «Электроника» передали в Новоусманское отделение полиции информацию о пострадавшем (у Александра Горбачёва в кармане был его военный билет). Но почему-то когда в отделение пришёл отец с заявлением о пропаже Александра, об этом никто не вспомнил…

«Когда увидели Сашу — душа завыла»

А в это время родители искали сына — расклеивали листовки, размещали фото в соцсетях, опрашивали жителей Новой Усмани, ходили вместе с волонтёрами по лесу.

19 декабря ближе к вечеру один из жителей Воронежа увидел фотографию Саши в соцсети и написал его девушке Яне, что Саша лежит в нейрохирургии в «Электронике». (Сестра автора сообщения работает медсестрой в «Электронике», там она и увидела Александра Горбачёва.)

— Мы сразу помчались в «Электронику», — продолжает Андрей. — Приезжаем, а нам говорят: «Что же вы поздно приехали, вашему сыну осталось несколько часов»… Как ушат холодной воды вылили на голову. О том, что Саша попал в ДТП, мы узнали от врачей. Они были удивлены, что мы не знаем ничего и почему не сообщила об аварии полиция, ведь данные были у них. Саши в отделении нейрохирургии уже не было. Ему сделали операцию, но состояние ухудшилось, и его перевели в реанимацию. Мы уговорили главного врача пропустить нас к нему, чтобы убедиться, что это наш сын.
Когда увидели его — душа так и завыла... Наш Сашка, без сознания, с рваной раной на щеке… Надежда была, что он выживет, но много времени мы потеряли, почти три дня. За это время можно было бы перевезти его в Москву, там больше возможностей, специалистов… Но не успели. Саши не стало утром 22 декабря.

Отец Александра с его портретом. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

После похорон сына Андрей Горбачёв стал выяснять, как получилось, что никто им с женой не сказал об аварии.

— На каком этапе информация ушла в песок? Как такое вообще могло произойти? В полицию эти сведения поступили — мне это подтвердили и врачи скорой, и сотрудники ГИБДД. Получается, новоусманское отделение их проигнорировало? — возмущается мужчина. — Неужели они обращаются так со всеми заявлениями о пропаже человека… Нас лишили всех шансов хотя бы попытаться спасти сына, побыть с ним рядом, подержать его за руку…

По факту аварии военный Следственный комитет возбудил уголовное дело. А родители Саши обратились в облпрокуратуру и к начальнику полиции Воронежской области с жалобами на действия сотрудников новоусманского отдела полиции. Отец погибшего надеется, что за халатность виновные будут наказаны.

От редакции

Корреспонденты «МОЁ!» отправили запрос в ГУ МВД РФ по Воронежской области. Нам подтвердили, что в 6 утра 17 декабря, то есть спустя полтора — два часа после ДТП врачи больницы «Электроника» передали сведения о личности пострадавшего и его диагнозе в дежурную часть ОМВД по Новоусманскому району.

Далее цитируем ответ полиции на наш запрос: «Начальник смены дежурной части ОМВД России по Новоусманскому району, получив сообщение, сделал вывод, что, так как личность потерпевшего установлена, то, соответственно, родственники медицинскими работниками уведомлены о состоянии пациента. Сотрудники полиции сообщить о данном происшествии родителям пострадавшего не имели возможности, так как не располагали контактными данными ни его близких родственников, ни знакомых. Телефон потерпевшего, который в дальнейшем был обнаружен на месте происшествия, находился в нерабочем состоянии, так как был полностью повреждён».

Интересно, каким образом врачи могли сообщить о случившемся родным Александра Горбачёва? У медиков нет функций следователей — это обязанность полиции. Впрочем, и полиции особо не нужно было себя утруждать, ведь отец Саши сам пришёл именно в то отделение, куда медики сообщили данные о парне. Самый главный вопрос: почему же никто в Новоусманском отделении полиции не сопоставил 22-летнего Александра Горбачёва, которого ночью 17 декабря сбила машина, с 22-летним Александром Горбачёвым, пропавшим в это же время? Эти вопросы мы задали полиции, но внятных ответов, увы, пока так и не получили.

Вопрос ребром

Кто должен уведомлять родственников, если с человеком случилась беда?

В 2007 году «МОЁ!» писала о вопиющем случае, произошедшем в селе Гремячий Колодезь Семилукского района. В мае в Воронеже в пруду обнаружили тело молодого человека. Мать о его смерти узнала только 15 июля. К этому времени её сына похоронили на городском кладбище в безымянной могиле, под номером. При этом личность парня установили практически сразу по отпечаткам пальцев. Но родственников никто не известил о несчастье.

Кто же должен брать на себя эту обязанность? Нередко врачи сами звонят родным, если в больницу поступил пациент в тяжёлом состоянии после ДТП, несчастного случая или, например, драки. И в любом случае врачи передают информацию в полицию, независимо от того, удалось ли им выяснить личность пациента или нет.

А уже задача полиции — установить личность погибшего или пострадавшего человека и сообщить о случившемся его родственникам. Существуют базы данных, по которым «пробивают» координаты человека, телефоны и адрес родных, куда, по идее, должны выезжать сотрудники полиции.

Важно

Куда обращаться, если пропал человек?

Лучше всего сразу же обратиться в территориальный отдел полиции или по телефону 02.

8-900-3000-911 — круглосуточный дежурный номер поисково-спасательного отряда Российского союза спасателей;

8-929-009-41-41 — Представители содружества «Поиск пропавших детей».

По телефонам 255-16-63 и 269-64-05 (бюро регистрации несчастных случаев) круглосуточно можно узнать о неустановленных лицах, которые находятся в больницах и моргах.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.