Воронежцам не возвращают деньги за отменённые туры
Предоплату обещают вернуть только с вычетом 30%
Воронежские туристы столкнулись с неприятными последствиями карантинных мер. Мало того, что сорвался запланированный отдых, так ещё и деньги вернуть невозможно. В такую ситуацию попали те, кто покупал путёвки по системе раннего бронирования. То есть поездка оплачивалась примерно за полгода.
- Турфирмы отказываются возвращать 100% от суммы путёвки, - жалуется один из наших читателей. – Предлагают или перенести тур или обещают вернуть деньги за вычетом 30%. Якобы это компенсация их издержек. Но почему за мой счёт?
Забрать деньги у турагентства сейчас крайне сложно. Дело в том, что компании почти сразу переводят средства туроператору. Тот уже проплатил отели, экскурсии и так далее в зарубежных странах и ждёт возврата средств оттуда. Да, туроператоры имеют страховки, но на компенсации всем туристам денег не хватит. Почти все туроператоры в условиях пандемии пошли по единому пути и сейчас выдают туристам гарантийные письма о том, что их средства заморожены на депозите и могут быть использованы до конца следующего года.
Как рассказала руководитель Общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО, все зарубежные страны с точки зрения туриста можно разделить на две категории. Первая категория — государства, которые были признаны опасными для туристов нашими ведомствами, например Ростуризмом или Роспотребнадзором. Стоимость отменённых туров в эти государства по статье 14 ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ» должна компенсироваться туристу в полном объёме. Вторая категория — государства, которые сами закрыли свои границы для иностранцев. В этом случае речь идёт о невозможности выполнения услуг по независящим от исполнителя обстоятельствам (статья 781 ГК РФ). И тогда турфирма вправе вернуть туристу деньги, которые он заплатил за путёвку, но за вычетом фактически понесённых расходов (ФПР).
Но ФПР должны быть подтверждены и обоснованы туроператором документально. В данной ситуации я бы рекомендовала туристу получить сумму с учетом ФПР, а потом, при несогласии с размером данной суммы, оспорить размер удержания в суде. Тем более что обязанность доказать обоснованность ФПР лежит на туроператоре.
- Замораживание денег на счете не основано на нормах закона, у туриста, как и у любого потребителя, есть право на получение денег в течение 10 дней с момента обращения с соответствующим требованием (за вычетом ФПР). При несоблюдении данных сроков туроператор рискует получить штраф в пользу государства и неустойку в пользу потребителя, - говорит Александра ТИЩЕНКО. - Отмечу, что хотя потребитель заключает договор с турагентством, специальным разъяснением Верховного суда сказано, что турагентство является только агентом, а всю ответственность за неисполнение договора несёт туроператор. Таким образом, обращение об одностороннем отказе от договора направляется в адрес туроператора, лично я дублирую его также в адрес турагентства. После 10-дневного срока ожидания возникает право на обращение с иском в суд по месту жительства туриста — ответчиком выступает туроператор, а агентство привлекается в качестве третьего лица.
Автор:
Комментарии (29)
Samsv
20.04.2020 22:53
Сейчас кругом кидалово. Нельзя онлайн-оплату делать, лучше наличкой по факту.
Ещё пример, это компания Проклят-энд-гэмбл. Обещала вернуть на мобильник покупателям 10% стоимости купленных товаров в Магните и просто кинула всех.
Гость
21.04.2020 09:57
Журналисты, как можно вернуть? Ведь турагентства нет работают
Samsv
24.04.2020 12:28
Попросите В.Терешкову ещё одну поправку в Конституцию внести по такому случаю, пока ещё не проголосовали.