Воронежцы стали реже жаловаться на навязывание услуг при кредитовании
Как считают в Банке России, это связано с изменениями в законодательстве
В первом квартале 2022 года воронежцы направили в Банк России около тысячи жалоб, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Такие данным обнародовали в ЦБ РФ.
Заметное снижение количества жалоб отмечено в вопросах получения кредитов и займов. По данной теме в банковском сегменте число обращений уменьшилось на 17%, а по микрофинансовым организациям — на 45%. В Банке России такое
Специалисты Банка России считают, что причиной такого снижения стали изменения в законодательстве: для кредиторов введён запрет на предустановленные отметки о согласии на дополнительные услуги при заключении договора в электронном виде, а заёмщики получили право вернуть деньги за те услуги, которые им навязали.
— В результате количество жалоб на навязывание услуг в микрофинансовых организациях сократилось более чем в пять раз, а по банковскому сегменту таких жалоб практически не поступало, — отметили в воронежском отделении Банка России. — Кроме того, снижение числа жалоб произошло в вопросах взаимодействия кредиторов и заёмщиков при обслуживании задолженности.
Напомним, закредитованность воронежцев растёт с каждым годом. По данным ЦБ РФ, на одного экономически активного жителя Воронежской области по состоянию на 1 марта 2022 года пришлось в среднем 265 тыс. рублей ссудной задолженности (на 22,4% больше, чем годом ранее). По закредитованности населения наш регион занимает первое место в Черноземье.
Автор:
Комментарии (3)
Денис Максимов
31.05.2022 19:39
А может это связано с тем, что кредитов стали существенно меньше давать?
Анаконда
01.06.2022 10:43
Во первых - стали меньше брать кредитов, ну как меньше брать- их просто перестали давать из-за закредитованности населения и число невозвратных кредитов возросло астрономически.
Во-вторых, что толку жаловаться: смысла нет, не возьмешь страховку - не дадут кредит.
Так что, заметка ни о чем…