Стоимость проезда в Воронеже повысят до Нового года

При этом на сей раз повышение тарифа вряд приведёт к улучшению качества перевозок

18.11.2022 18:31
84 77871

Процесс повышения стоимости проезда в общественном транспорте администрация Воронежа официально запустила ещё 30 августа. В этот день мэрия передала в департамент государственного регулирования тарифов области свои расчёты. К расстройству перевозчиков, в связи с «внеплановым» повышением тарифов на коммунальные услуги дискуссии о стоимости проезда были отложены. Как оказалось, временно и ненадолго.

Евгений Бажанов.
Фото: Зинченко Александр

До конца декабря департамент тарифов планирует установить в Воронеже новую стоимость проезда — как при оплате наличными, так и при безналичном расчёте. Такую новость сообщил сегодня в беседе с «МОЁ!» руководитель департамента Евгений Бажанов. Если новые тарифы утвердят в самом конце года, в силу они вступят, вероятно, сразу после новогодних каникул.

Рассматриваемые тарифы Евгений Бажанов не раскрыл. Но можем предположить, что рост вряд ли будет ниже официального уровня инфляции — с момента предыдущего повышения стоимости проезда до сегодняшнего дня. Последнее повышение стоимости проезда в Воронеже состоялось в октябре 2019 года. За это время, по официальным данным Росстата, уровень инфляции составил 26,63%. Умножаем 21 рубль на 1,26 и получаем 26,5 рублей.

Увы, на сей раз за повышением стоимости проезда вряд ли последует обновление подвижного состава и улучшение работы транспорта. Отвечая на наш вопрос, Евгений Бажанов рассказал, что в новом тарифе не будет так называемой инвестиционной составляющей. То есть средств, которые перевозчики должны направлять на закупку новых автобусов.

По словам заместителя руководителя управления транспорта Воронежа Максима Захарова, уровень «транспортной» инфляции в нынешнем году просто кошмарный.

— Автобусы малого класса в начале года стоили порядка 1,7 миллиона рублей, сейчас — более 4 миллионов, — перечисляет заместитель руководителя управления транспорта. — Автобусы среднего класса — около 4 миллионов, сейчас 6 — 7 миллионов. Автобусы большого класса — 9,5-10 миллионов, сейчас уже за 20 миллионов.

Ровно такие же цифры в другой беседе привёл нам руководитель крупнейшей коммерческой компании-перевозчика Воронежа «Автолайн» Дмитрий Крутских. Мы их проверили, и, увы, да — такие новые ЛиАЗы, которые недавно приобрёл Воронеж, ни один из дилеров дешевле 20 миллионов рублей теперь действительно не продаёт.

Причина в том, что программа импортозамещения в производстве автобусов осталась только на словах. Невероятно, но факт: самый российский из всех автобусов большого класса — ЛиАЗ — содержит в себе лишь 30% российских деталей и комплектующих. Остальные 70% — импортные. Причём многие из них вовсе не китайские, как кто-то мог подумать, а европейские. Производители рассказали перевозчикам, что после отказа европейских транспортных компаний возить грузы в Россию они «проколупали дырки» в Европу через Турцию и Казахстан. Так что производство не остановилось, но сильно подорожало. Причём в ближайшее время отечественные автобусы, похоже, станут проще.

Соответственно, как констатировал Дмитрий Крутских, перевозчики перестали выполнять договорённости, которых с ними достигла в «благополучные» времена мэрия. Речь идёт, например, о закупке современных низкопольных автобусов среднего класса. Наоборот, сейчас уходят с линий те, что были. Перевозчики продают их в другие города, а взамен ставят на линии более старые автобусы. Наверняка, многие пассажиры это уже заметили.

Комментарии (84)