Аналитики: каждый третий вклад в ноябре открывается на срок от года
В третьем квартале на срок от 1 года оформлялся каждый четвёртый вклад, а сегодня их доля достигла 32%. Чаще всего такой вид сбережений выбирают клиенты старшего поколения. Аналитики ВТБ проанализировали средние сроки вкладов, которые клиенты размещали в первой половине ноября, и выяснил, что «длинные» депозиты пользуются всё большим спросом у клиентов.
Наибольшим спросом долгосрочные вклады пользуются у клиентов старшего поколения: вкладчики от 65 лет открывали 39% своих депозитов на год и более, 60−64 лет − каждый третий депозит. Всего на клиентов старше 60 лет в ноябре пришлось 43% новых среднесрочных и долгосрочных вкладов.
Наименее склонны размещать средства на срок от года вкладчики среднего возраста: среди клиентов в возрасте 30−39 лет на такие депозиты приходится 25% новых открытий. При этом среди молодёжи до 19 лет эта доля достигает 32%.
− Росту популярности «длинных» вкладов способствует как расширение горизонтов планирования у населения, так и появление новых выгодных предложений по долгосрочным продуктам. Традиционно долгосрочные предложения пользуются наибольшим спросом у старшего поколения. Именно такие клиенты чаще всего придерживаются сберегательной модели поведения, склонны к более консервативным инструментам сохранения средств и предпочитают заранее формировать свои накопления, − отмечает Роман Глазов, начальник отдела развития и поддержки бизнеса управления «Сбережения» ВТБ.
ПАО ВТБ