Что поможет победить мошенников, которые притворяются сотрудниками банка?

16.02.2023 17:30
0 2556

Нередко мошенники притворяются сотрудниками банков, а воронежцы и жители других российских городов теряют сотни тысяч рублей. Злоумышленники атакуют не только звонками по телефону. Всё чаще на их изощрённые уловки люди попадаются в соцсетях и мессенджерах. Как бороться с мошенниками, рассказал заместитель президента-председателя правления банка ВТБ (ПАО) Вадим Кулик на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».

Топ-менеджер назвал три условия, которые обеспечат успех в борьбе с мошенниками. При этом он заверил, что не существует «волшебной таблетки», которая вмиг остановит злоумышленников.

‒ Есть представление, что мы что-то переломим, и всем сразу станет лучше. Но это, как человечество и болезни: обе стороны эволюционируют всёе время. И да, мы сейчас на пороге изобретения «антибиотиков», что позволит нам сдвинуть этот баланс в пользу человечества. На мой взгляд, есть три компоненты, которые для этого надо решить, и они близки к решению, ‒ считает Вадим Кулик.

По его мнению, прежде всего, необходимо создать условия доверия между участниками взаимодействия ‒ физическим лицом и организацией. Клиент должен быть уверен, что он позвонил именно в банк, а банк ‒, что это его клиент. В период пандемии все перешли на электронные каналы взаимодействия, таким образом возникло множество способов получения информации о физическом лице.

Также необходимо донести до клиентов безопасный способ общения, а Единая биометрическая система и Госуслуги могут этому способствовать. Важно создать базу доверенных телефонных номеров, чтобы клиент точно знал номера важных для него организаций. И решить проблему ответственности за доставку информации, которую сейчас операторы связи не несут.

Вторым необходимым условием Кулик назвал онлайн обмен данными. Это может быть система, в которую заносятся необходимые данные, чтобы ML-модели в режиме онлайн с ещё большей точностью отрабатывали и блокировали возникающие подозрения. Но для этого необходимы точечные изменения в законодательстве, чтобы у банков появлялись права на такие блокировки.

Третий важный компонент успешной борьбы с мошенниками ‒— образовательный. Необходимо выстраивать у людей недоверие к определённым способам воздействия на них.

Завершая свое выступление, Кулик также отметил, что без выстраивания защищённых технологий рассчитывать на успех в борьбе с мошенниками не приходится.