Россияне считают платёжные стикеры перспективной альтернативой Pay-сервисам

30.10.2023 12:00
0 1305

60% россиян знают о существовании платёжных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают банки. Треть респондентов уже пользуются ими или готовы пользоваться. Таковы результаты опроса, проведённого ВТБ (ПАО) и банком «Открытие» (ПАО). Его провели с 1 по 10 октября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Согласно результатам опроса, 18% россиян знают о существовании платёжных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. «Что-то слышали» о платёжных стикерах ещё 42% респондентов. 40% ничего об этом не знают.

Уже пользуются платёжными стикерами с NFC-чипом 6% опрошенных. Ещё 28% заявили о готовности платить ими. Чаще всего такой ответ давали в Приволжском федеральном округе (30%), реже других − в Сибири (22%). Не готовы пользоваться платёжными стикерами 34%. На Дальнем Востоке так ответили 40%, а в Приволжском федеральном округе 28%. Треть респондентов (32%) затруднились ответить на этот вопрос.

В качестве главного аргумента за использование платёжных стикеров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 62% отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой Pay-сервисам. 26% любят испытывать все новые финансовые технологии, 22% привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13% считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.

− Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78%, чему помогало активное развитие у нас платежей с помощью смартфонов и других мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам − стикеры. Стикеры стали лёгким аналогом бесконтактной оплате с помощью смартфонов, − отметил директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.

Отвечая на вопрос, где бы россияне разместили платёжный стикер, 25% сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, чтобы не было видно, 24% − на обратной стороне телефона, 22% − наклеили на обратной стороне чехла телефона, 12% держали бы в кошельке, 8% носили бы отдельно в кармане, а 3% выбрали вариант «другое».