Воронежцы не спешат тратить деньги в праздники

Это показала оперативная информация банковских карт

07.01.2024 12:01
32 15733

Магазины в торговых центрах, развлекательные центры, кафе и рестораны Воронежа в дни нынешних зимних каникул, похоже, заработали куда меньше, чем в благополучные годы. Во всяком случае, таковы данные проекта «Тинькофф индекс».

Суть проекта в том, что программное обеспечение в автоматическом режиме ежесуточно анализирует активность 25 миллионов клиентов банка «Тинькофф» по всей России, а также около 800 тысяч компаний, которые пользуются услугами одноимённой экосистемы. На выходе получается индекс потребительской активности, который измеряется по шкале от 0 до 10 баллов.

0 — это полное отсутствие расходов. Такого, конечно же, не бывает, ведь даже во время самоизоляции в начале пандемии ковида все мы всё равно покупали продукты. 10 — это максимально возможные и максимально разнообразные траты. То есть, активность выражается не только в сумме потраченных денег, но и в том, сколько разных покупок сделал за день держатель карты (сюда же относятся и расходы на услуги).

Самый низкий индекс — примерно 4,5 — традиционно фиксируется 1 января. Самый высокий — буквально за день до этого, 30 декабря. Именно в этот день россияне традиционно делают больше всего покупок.

30 декабря 2020 года потребительская активность в Воронежской области составила 9 баллов, 30 декабря 2021-го — 9,2 балла, 30 декабря 2022-го — 8,3 балла, 30 декабря 2023-го — 8,8 балла.

То есть, пиршество потребления в конце года было и на сей раз. Но оно было скромнее и недолгим. В 2020-м и 2021-м уже в начале декабря в Воронежской области уровень потребления по выходным перешагивал за семёрку. Напрашивается вывод о том, что воронежцы активно начинали покупать подарки близким и баловать себя как минимум за месяц до Нового года. В декабре 2022 года и в декабре 2023-го активность потребителей была заметно ниже — на уровне ноября. А шла в гору и перешагивала за 7 баллов только 28 декабря.

В первые дни года тенденция продолжилась. С 1 по 6 января 2023 и с 1 по 6 января 2024 года потребительская активность воронежцев была ниже, чем в аналогичные праздничные дни 2020, 2021 и 2022 годов.

Эта тенденция характерна для большинства регионов страны. Даже в Москве динамика активности потребителей была ровно такой же, как и в Воронеже.

Исключением традиционно становятся регионы, большинство жителей которых исповедуют Ислам. Там пик потребительской активности в конце декабря традиционно не так высок. Скорее всего, потому, что мусульмане не считают таким уж большим праздником смену года ни по исламскому календарю, ни по гражданскому.

В нынешнем же году исключением стала и Белгородская область. Там активность потребителей в первые дни года была не только ниже, чем в такие же дни в 2020-м, 2021-м и 2022-м, но и ниже прошлогодней. Трагедии в Белгороде явно не располагали к хождению по магазинам.

Комментарии (32)