Каждый второй воронежец пользуется чат-ботами
К таким выводам пришли аналитики после опроса россиян
Почти половина жителей Воронежа (44%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бот. При этом 29% воронежцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 57% − нейтрально. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса. Его провели в июле среди 1 287 респондентов, проживающих в 17 регионах России.
Согласно результатам множественного ответа исследования, в большинстве случаев (70%) жители Воронежа прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращается каждый пятый воронежец (20%).
Жители Воронежа в возрасте от 25 до 44 лет в 3,5 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45−65 лет (67% и 19%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди воронежцев не существенна: их используют 44% опрошенных женщин и 39% мужчин.
Более половины респондентов (53%) уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 22% опрошенных воронежцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Ещё четверть (25%) жителей Воронежа готовы тратить на это свыше 15 минут.
Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (42%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%), а также отсутствие видимой пользы (21%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (47%) опрошенных воронежцев, при этом 16% уже активно их применяют. 56% жителей Воронежа не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Ещё 27% сомневаются, 13% предполагают, что не будут использовать, а 4% уверены в этом.
По данным ПАО ВТБ, помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Воронеже — техническая поддержка в сфере обслуживания (25%) и развлечения (10%).