«Мы потеряли всё!» Арендаторы сгоревшего рынка просят помощи у властей
Предприниматели, потерявшие в огне свой товар, обратились к губернатору и мэру Воронежа
Сегодня, 1 ноября, на Кольцовском рынке прошло немногочисленное собрание предпринимателей, чей бизнес пострадал в результате пожара 28 октября. Люди решили обратиться к губернатору и мэру Воронежа за помощью.
Ущербная история
Напомним, павильон размером 72х24 метра, где были рабочие места и хранился товар более 80 предпринимателей (это примерно треть от всех, торгующих на рынке) в то утро выгорел практически полностью. Сейчас дознаватели МЧС устанавливают причину пожара. По словам очевидцев, здание загорелось мгновенно.
— Нам надо, чтобы было проведено максимально объективное расследование, найден виновник пожара, к которому мы могли бы предъявить иски о возмещении ущерба,— рассказала Наталья, потерявшая, по её словам товара почти на 4 миллиона рублей.— Мы обратились к губернатору, мэру и в аппарат областного уполномоченного по защите прав предпринимателей. Надеемся, что власть найдёт способ компенсировать наши убытки, кто-то же должен нести ответственность за то, что произошло...
Наталья ведёт нас вдоль выгоревшего павильона, показывает куда-то вглубь: «Вот там были мои арендованные 10 «квадратов», где я продавала женскую одежду. Как теперь жить, залезать в кредиты и начинать бизнес с нуля?»
Другой продавец Алина тоже потеряла практически всё.
— Если мы будем молчать, ничем хорошим это не закончится, — говорит она. — Насколько я знаю, у большинства наших предпринимателей товар не был застрахован. Мы все в один час стали нищими. Администрация рынка предлагает нам сейчас свободные места в павильонах, а чем торговать там? Ведь у нас всё сгорело. Понятно, что расследование такого резонансного происшествия — дело не быстрое, но нам пока никто не обещает никакой помощи...
Разборка на рынке
Пообщаться с арендаторами пришёл гендиректор ООО «Фирма «ЛОТ», которой принадлежит «Кольцовский рынок» Николай Орешин. Он сообщил людям о том, что берёт кредит в одном из банков, чтобы на эти деньги начать строительство нового павильона такого же размера, что и сгоревший, только более современного и комфортного. По словам Орешина, дирекция рынка заканчивает сбор информации о пострадавших предпринимателях для передачи её в МЧС, чтобы бизнесмены там могли получить все необходимые документы о случившемся пожаре.
— Сегодня мы уже начали разбирать сгоревший павильон, построенный десять лет тому назад, — рассказал Николай Сергеевич журналисту «МОЁ!». — Пообщались с подрядчиком будущего строительства, готовим разрешительные документы для начала всех работ. Сгоревший, думаю, снесём за 4-5 дней, а новый постараемся построить за 2-3 месяца. Заверяю, что все арендаторы, работавшие в сгоревшем здании, получат там места, а пока же мы предоставили всем желающим их в соседних павильонах. Не думаю, что стоимость аренды в новом павильоне резко прыгнет в цене. За всё 10-летнее существование сгоревшего мы ни разу не поднимали её.
В ответ на вопрос журналиста «МОЁ!» сколько примерно арендаторов сгоревшего павильона страховали свой товар, Николай Орешин ответил уклончиво: «Точно сказать не могу. Кто-то страховал, кто-то нет».
Никто не застрахован?
По словам гендиректора «Фирмы «ЛОТ», причиной случившегося вполне может быть поджог.
— В момент начала пожара здание было полностью обесточено, — уверяет он, — такое впечатление, что оно полыхнуло чуть ли не одновременно в нескольких местах. По поводу случившегося нам звонили даже из Турции — интересовались последствиями и перспективами восстановления павильона. Для Воронежа этот пожар, конечно, неординарный — самый центр города... Надеюсь, что специалисты разберутся в причинах, но главное, что люди не пострадали, а новый более современный павильон мы скоро построим.
Корреспондент «МОЁ!» обратился в правительство Воронежской области, чтобы выяснить, могут ли пострадавшие от пожара предприниматели рассчитывать на компенсацию. Там отметили, что пока никаких обращений на эту тему не поступало, а также указали на то, что сейчас власть в первую очередь оказывает помощь участникам СВО и их семьям, вынужденным переселенцам , а также тратит средства на компенсацию ущерба, нанесённого атаками БпЛА. А что касается потерь предпринимателей, то , конечно, тут каждый случай надо оценивать индивидуально. Но областная и городская власти исходят из того, что в 21 веке бизнес должен знать, как страховать свои риски, в том числе и имущество...
Автор:
Комментарии (36)