Выдачи автокредитов в России сократились на треть
Несмотря на большой ассортимент автомобилей, спрос тормозят высокие рыночные ставки
Вместо авто с пробегом россияне чаще останавливают свой выбор на новых машинах благодаря программам субсидирования. В октябре вцелом россияне получили на покупку легковых машин более 165 млрд рублей. Это почти на треть ниже результата сентября, но сопоставимо с прошлогодним октябрем. Таковы выводы аналитиков ПАО ВТБ на основе данных банковской аналитики Frank RG.
Октябрьская динамика рынка, в первую очередь, связана с высокой концентрацией спроса в предыдущем месяце из-за планируемого увеличения утильсбора. Дополнительными факторами, сдерживающими спрос на автокредиты, выступили действующие макропруденциальные надбавки и высокие ставки по рыночным программам автокредитования.
Вслед за ипотекой и потребительским кредитованием «похолодание» пришло и в автосегмент. Несмотря на масштабный ассортимент, спрос тормозят высокие рыночные ставки и изменившиеся условия из-за требований Центрального банка. Особо чувствительна ситуация для тех, кто предпочитает авто с пробегом, так как для новых работают субсидированные программы производителей с более доступными параметрами по кредитам. С учетом прогнозов по ключевой ставке и дальнейших планов регулятора ужесточать требования к автокредитам «холода» на этот рынок пришли надолго, — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
В целом с начала 2024 года по итогам 10 месяцев выдачи автокредитов в России, по оценке аналитиков, составили более 2 трлн рублей — на 66% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
За счет широкого пула специальных программ производителей основным спросом россиян сегодня пользуются новые машины. Благодаря меньшей ставке, чем по стандартным продуктам, они стимулируют заемщиков все чаще делать выбор в пользу покупки авто именно на первичном рынке. Еще одним драйвером продаж новых машин выступает госпрограмма. В структуре сделок банка по итогам октября на новые авто пришлось более половины, наибольшим спросом клиентов в этом сегменте по-прежнему пользуются отечественные и китайские бренды.
16+