Когда оплата становится способом самовыражения: новый тренд в России

Платёжные стикеры набирают популярность, и вот почему

23.09.2025 18:00
0 2480
undefined

Носить с собой банковскую карту не всегда удобно: даже если она есть, поиск её на дне сумки может занять слишком много времени. Поэтому всё большую популярность приобретают альтернативные способы оплаты — с помощью смартфона через NFC или Bluetooth, а также платёжных стикеров.

Оплата стикерами происходит мгновенно, а сами они стали отличным способом самовыражения: можно выбрать картинку под настроение. По сравнению с прошлым годом активность пользователей таких стикеров со встроенным чипом выросла более чем в 3,5 раза согласно статистике ВТБ.

Чаще всего платёжными стикерами пользуются в супермаркетах — всего за год россияне потратили таким образом 81,9 млрд рублей. Значительные расходы также приходятся на фастфуд (14,8 млрд рублей), АЗС (11,2 млрд рублей), кафе и рестораны (10,6 млрд рублей), а также строительные магазины (8,3 млрд рублей).

Основные пользователи платёжных стикеров — миллениалы в возрасте 36 — 45 лет. На их долю за первые 8 месяцев этого года пришлось 92 млн транзакций, что составляет почти треть всех оплат. На втором месте — молодёжь (26 — 35 лет), а замыкают тройку люди в возрасте 46 — 55 лет.

16+