Как автомобилистам снизить расходы на бензин на фоне растущих цен
Если у вас полноприводная машина, можно отключить один мост
Говорят, для того, чтобы не испачкать костюм, его лучше не доставать из шкафа. А чтобы не тратить лишних денег на дорожающее автомобильное топливо, лучше вообще на машине не ездить. На фоне ежедневно подрастающих цен на бензин (это началось примерно с середины сентября) кто-то из автовладельцев действительно стал меньше выезжать и поставил машину в гараж, кто-то ищет заправки подешевле — в общем, выкручиваются как могут. О том, за счёт чего хоть немного можно сэкономить на горючке — в материале «МОЁ!».
«Ищу, где цены ниже»
В ходе написания этого материала мы попросили автолюбителей — читателей «МОЁ!» поделиться своими мыслями и советами по поводу того, как в условиях растущих цен на горючее можно было бы хоть сэкономить. Вот какие ответы мы получили:
- можно поехать на машине, которая не на 95-м, а на 92-м едет;
- кроме поиска заправки, где цены не конские, больше нечего посоветовать;
- меньше ездить, только по необходимости;
- уменьшить средний расход топлива по городу, залив топливную присадку;
- установить ГБО (газобалонного оборудования) либо купить легковушку с дизельным движком...
Можно уменьшить расход топлива на 10 — 15%
На эту тему журналисты «МОЁ!» пообщались также с автомобилистом с 30-летним стажем Александром , и вот что он рекомендует.
- Больше всего автомобиль жрёт топливо во время резвого трогания с места, поэтому даже при старте на светофоре педали в пол быть не должно! Пара десятков таких стартов за поездку — и бензин будет улетать на глазах. Вообще, давить на гашетку надо плавно, в том числе и при обгонах. Езды в рваном ритме с резкими остановками тоже стоит избегать. И ещё — в потоке держите дистанцию и двигайтесь так, чтобы как можно реже приходилось тормозить. Если есть возможность проехать накатом 50 — 100 метров, пользуйтесь ею.
- Если вы едете на «автомате», он рулит вами, а не наоборот. А вот что касается «механики» — то тут можно нормально сэкономить. Для этого желательно двигаться на максимально возможной передаче, насколько это позволяет скорость движения. Для перехода на следующую передачу при ритмичном движении на оборотах примерно в 2 000 уже надо переключаться.
- Если у вас полноприводный автомобиль (мы говорим о городском цикле езды), если есть возможность, отключите один мост. А вот во время езды по бездорожью во избежание пробуксовок оба моста должны быть включены. Расход топлива будет больше, но зато вероятность забуксовать становится минимальной.
- Когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах, топливо всё равно расходуется. Некоторые авто сейчас оснащаются системами start/stop, которые глушат мотор даже во время короткой остановки на светофоре. Но у большинства российских автомобилистов этой системы нет. Если вы стоите дольше одной минуты в пробке или на светофоре, двигатель можно выключать.
- Помните, что чем ниже давление в шинах, тем выше расход горючего. Кстати, модели покрышек влияют на расход топлива. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводил испытания, во время которых выяснил, что покрышки с меньшим сопротивлением качению могут уменьшить расход топлива на 0,5 л/100 км. Подобные шины обозначаются производителем как экономные.
- Лишний груз в машине ведёт к увеличению расхода топлива. Каждые 100 килограммов — примерно на 300 — 400 граммов (на 100 километров.) Поэтому в багажнике не должно быть ничего лишнего: канистры со стеклоомывателем и антифризом ежедневно не требуются, и, если есть возможность, лучше убрать их из машины. Идеально, чтобы багажник был почти пустым — запаска, свечной и газобалонный ключи и простейший набор инструментов.
- Работающий кондиционер увеличивает потребление бензина примерно на литр— полтора на 100 километров, аудиосистема тоже увеличивает его, но совсем чуть-чуть. Если вы едете днём, а ваш автомобиль оснащён дневными ходовыми огнями, лучше пользоваться ими, а не ближним светом. Ещё своевременная замена топливного и воздушного фильтров, а также свечей почти незаметно, но всё же уменьшит расход топлива.
- При движении с открытыми окнами в салоне создаются завихрения воздуха, что усиливает сопротивление движению, а значит, увеличивает расход топлива. Чем выше скорость — тем больше расход. Багажник на крыше заметно ухудшает аэродинамику автомобиля и ворует у него дополнительные 0,8 — 1 литр на 100 километров.
Отметим, что при следовании этим простейшим рекомендациям суммарный расход топлива может уменьшиться на 10 — 15%. То есть если вы заправляете условные 50 литров горючего по 65 рублей за литр, то заплатите за это 3 250 рублей, 10 — 15% от которых составит примерно 350 — 400. А на эти деньги можно заправить дополнительные 4 — 5 литров бензина.
Требуйте долива!
Представитель ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин рассказал читателям «МОЁ!» за счёт чего можно сэкономить при покупке бензина на АЗС.
— Сейчас качество топлива в регионе достаточно стабильное. Одна часть участников рынка приобретает топливо на бирже, оно отгружается непосредственно с НПЗ. Небольшие сети либо владельцы не сетевых АЗС приобретают то же самое топливо, только в меньшем количестве на местном рынке. Именно поэтому сейчас, выбирая АЗС, потребитель выбирает качество обслуживания, внешний вид АЗС, наличие мини-маркета с сопутствующими товарами и так далее.
Но если на какой-либо из АЗС цена сильно отличается в меньшую сторону, это серьёзный повод задуматься — торговля не будет осуществляться в убыток. Именно поэтому стоит избегать заправок с заниженной стоимостью топлива относительно средней цены в регионе. В большинстве своём это несетевые или единичные АЗС. Исключение могут составлять так называемые АЗС-автоматы. Как правило, они занимают небольшую территорию, не имеют магазина сопутствующих товаров, оплата и налив топлива осуществляются без операторов и заправщиков. Отсутствие персонала и компактные размеры позволяют снизить издержки работы самой АЗС и, как следствие, снизить стоимость топлива для потребителя в среднем на один рубль за литр.
Некоторые участники рынка, как правило несетевые и частные АЗС, порой прибегают к приёмам недобросовестной конкуренции, снижая стоимость топлива, но при этом недоливая его потребителю. Если у автовладельца возникло сомнение в том, что не всё оплаченное топливо поступило ему в бак, то в этой ситуации нужно поступить следующим образом:
- обязательно сохранить чек;
- не уезжая с АЗС, попросить ответственных сотрудников произвести в вашем присутствии технический пролив;
- сотрудники АЗС обязаны будут принести мерную ёмкость и проверить полноту налива топлива на соответствие нормам и требованиям законодательства.
Однако топливный бак автомобиля не является средством измерения либо мерой конечного объёма, и вместимость топливного бака всегда указана справочно. Любой бак, цистерна, ёмкость, резервуар должны иметь определённый свободный объём, который заполнит топливо в случае его расширения при увеличении температуры окружающей среды. Иногда, заказывая объём заправки до полного, заправщик доливает топливо после отстрела предохранительного клапана заправочного пистолета, снижая подачу. Тем самым количество заправленного топлива может быть увеличено. Точную цифру такого долива назвать сложно, так как это зависит исключительно от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
тем временем
Зима близко: когда приступать к замене резины
Напоминаем автовладельцам, что дело уже идёт к холодам. В Воронежской области, по прогнозам синоптиков, скоро может пойти первый снег — в общем, пора готовиться к замене летней резины на зимнюю. Минтранс РФ рекомендует делать это при установившейся среднесуточной температуре ниже +5… +7°C либо накануне первого гололёда.
Оптимальные сроки замены в разных регионах Россиии различаются. Так, например, на Урале, Севере, в Сибири это рекомендуется делать до 15 октября, в центральных регионах, куда в том числе входят Воронежская и соседние с ней области, — в конце октября — начале ноября. В южных регионах нашей страны (Кубань, Северный Кавказ и пр.) — в конце ноября — начале декабря. Напоминаем, что по закону с 1 декабря по 1 марта эксплуатация автомобиля без зимних шин запрещена. Штраф за нарушение составляет 500 рублей.
Комментарии (10)