Почему машина может не заводиться зимой
…и что делать в таком случае
Сегодня утром после второго ночного морозца машина завелась не сразу. Стартер крутился дольше обычного. Но всё-таки завёлся. В чём дело?
— А что ты хочешь? — воскликнул автомеханик со стажем. — Незамерзайкой и щётками все запаслись, резину поменяли. Не учли только, что аккумулятор с «летнего» на «зимний» поменять нельзя. А затруднение с запуском мотора указывает именно на уставший аккумулятор. Сегодня всё-таки завёлся, но крутить будет всё медленнее. Через несколько запусков ситуация ухудшится. Индикаторы на приборке потускнеют, под капотом затрещит — и всё! Вытаскивай провода, прикуривай.
Почему аккумулятор нагружается больше положенного? Утро, мороз. А ты запускаешь двигатель с загустевшим маслом. Да и дизельное топливо ночью немного густеет. Капни в бак при заправке вечером антигель. Не помешает.
Определить степень работоспособности аккумулятора поможет мультиметр. Двигатель выключен, выдерживаем час-другой, проводим измерение. Напряжение при полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 вольта. Если стрелка покажет, например, 12 вольт или меньше, не поленись, подзаряди батарею.
— А если дело не в батарее? Автомобиль стоит на парковке, а напряжение заметно снижается.
— Могут быть виноваты генератор, нештатная сигнализация, старая проводка, самопальная аудиосистема. Эти потери восполняются, если автомобиль каждый день находится в движении. А если нет, могут понадобиться провода для прикуривания. Или компактное пуско-зарядное устройство для автомобиля.
Ещё не поздно снять хомуты проводов с контактов аккумуляторной батареи и освежить и то и другое мелкой наждачной шкуркой. После чего затянуть ключом крепёжные гайки.
— А сколько вообще живёт аккумулятор?
— Практика показывает, лет пять — шесть. Если аккумулятор был установлен на новый автомобиль, купленный в салоне, то может проходить и десять. ГОСТ же устанавливает средний срок службы батарей не менее 24 месяцев при пробеге не больше 90 тысяч км или 3 000 моточасов.