Прислать новость Магазин

Наталия Ивлева: «Сбербанк продолжит поддерживать реальный сектор экономики»

Заместитель Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Ивлева рассказала о работе с реальным сектором экономики региона

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2492

В Воронеже 20 декабря заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Наталия Ивлева провела брифинг для региональных СМИ. Встреча была посвящена изменениям сервисов для корпоративных клиентов банка в 2017 году и планах развития на 2018 год.

На данный момент с Центрально-Черноземным банком сотрудничает более 120 тысяч корпоративных клиентов. Каждый месяц более трех тысяч предприятий и предпринимателей обращаются в ЦЧБ для открытия счета.

- Доля открываемых счетов от вновь зарегистрированных на территории Черноземья предприятий составила более 65%. То есть более половины клиентов выбирают наш банк, что свидетельствует о высоком доверии юридических лиц и преимуществах выбора Сбербанка в качестве партнера, - подчеркнула Наталия Ивлева.
Во время встречи с региональными СМИ Наталия Александровна подвела итоги работы Центрально-Черноземного банка, рассказала о кредитовании реального сектора экономики и программах поддержки малого и среднего бизнеса. Мы выделили пять наиболее интересных и важных блоков брифинга.

Каков кредитный портфель Центрально-Черноземного банка?

Как рассказала Наталия Ивлева, кредитный портфель Центрально-Черноземного банка составляет 440 миллиардов рублей. На рынке кредитования корпоративных клиентов в регионах обслуживания, доля ЦЧБ достигла порядка 45%, на рынке транзакционных услуг – 46%. Такие высокие показатели связаны с произошедшими изменениями в части повышения доступности кредитных средств, гибкой системы залогов, сокращения сроков рассмотрения кредитных заявок и упрощения процедуры кредитования.

В течение года Центрально-Черноземный банк для своих клиентов предложил несколько новых продуктов и услуг в соответствии с современными требованиями бизнеса. Например, внедрение бизнес-карт, с помощью которых можно получить прямой доступ к расчетному счету и возможность проводить операции по счету через устройства самообслуживания. Также представители бизнеса могут получить «Смарт-кредиты», а с помощью автоматизированной системы «Сбербанк Бизнес Онлайн Финансирование» (СБОФ) можно подать заявку на кредит дистанционно.

Как могут сэкономить начинающие предприниматели?

В этом году у клиентов Сбербанка появилась возможность воспользоваться продуктом «Легкий старт». Он включает в себя пакет услуг без абонентской платы с бесплатным открытием счёта. Условия этого пакета распространяются на неограниченный по времени срок. Кроме того, клиенты, подключившие «Легкий старт», смогут в течение года бесплатно пользоваться бизнес-картой Сбербанка и для них устанавливаются тарифы на взнос наличных через банкомат в два раза ниже обычного. «Легкий старт» был внедрен в сентябре 2017 года и за прошедший небольшой срок им воспользовались около пяти тысяч клиентов.

- Одна из важнейших задач Сбербанка в работе с клиентами – уменьшить количество барьеров, в том числе финансовых, на пути к построению своего дела, - говорит Наталия Ивлева. – Воспользовавшись пакетом «Легкий старт», начинающие предприниматели не будут нести затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса. По нашим подсчетам, это сэкономит в годовых расходах около 26 тысяч рублей.

Как ЦЧБ поддерживает сельхозпроизводителей?

В 2017 году была запущена принципиально новая программа субсидирования сельхозтоваропроизводителей, согласно которой организация получает кредит по льготной ставке до 5% годовых. Остальные взаиморасчеты по субсидиям берут на себя Минсельхоз и банк.

- В первую очередь эта программа повышает конкуренцию среди банков в части процентной ставки для клиента, - говорит Наталия Ивлева. – Программа позволяет клиенту выбрать лучший банк и оптимизировать процентные расходы по кредитам. В рамках этой программы клиентам ЦЧБ Сбербанка одобрено кредитование на сумму более 66 миллиардов рублей. Из них уже заключено договоров почти на 60 миллиардов.

Наталия Ивлева отметила, что для ЦЧБ финансирование агропромышленного комплекса является одним из приоритетных направлений. Финансирование этой отрасли в 2017 году не уступает прошлогодним показателям – более 50% от всего объема финансирования сезонно-полевых работ Сбербанка приходится на Черноземье.
К наиболее ярким примерам совместно реализованных проектов в области импортозамещения можно отнести проекты по развитию молочного животноводства. Так, в Воронежской области крупные сельхозкомпании при поддержке ЦЧБ Сбербанка завершили строительство современных молочно-товарных ферм на 2 800 голов, молочные комплексы на 2 200 голов и 1 700 голов. В 2018 году Центрально-Черноземный банк продолжит работу с клиентами агропромышленного комплекса.

Одним из фокусных проектов следующего года является «Интернет вещей». Он позволяет объединить устройства мониторинга (состояния животных, почвы, окружающей среды) в единую систему (сеть), которая в реальном времени информирует клиента об отклонениях. Такой контроль увеличит продуктивность животных и урожайность и как следствие – повысит эффективность бизнеса.

Как ЦЧБ работает с застройщиками?

Еще одно важное место в структуре портфеля Центрально-Черноземного банка занимает кредитование строительной отрасли. По данным за 1 ноября 2017 года ссудная задолженность строительных компаний составляет почти 50 миллиардов рублей или 5-ю часть всего портфеля ЦЧБ по крупному и среднему бизнесу.
- Строительная отрасль по-прежнему остается приоритетной для ЦЧБ, - подчеркнула Наталия Ивлева. – Особенно активно застройщики Воронежской области используют кредиты ПАО Сбербанк на финансирование жилищных проектов. Только за период с начала года выдано кредитов на строительство жилья в Воронеже более чем на три миллиарда рублей. Мы учитываем текущую непростую ситуацию на строительном рынке и идем навстречу своим заёмщикам при возникновении у них сложностей с формированием доходной части проекта. Как правило, заёмщики обращаются в банк за увеличением общего срока пользования кредитом или изменением графиков погашения кредита на более поздний период внутри общего срока кредитования.
Какие новые технологии и продукты Сбербанк предложит в 2018 году?

Наталия Ивлева отмечает, что в 2018 году произойдут серьезные изменения во взаимодействии с корпоративными клиентами, как в части совершенствования банковских процессов, так и операционного обслуживания, при чем, изменения коснутся всех клиентских сегментов. Так, в части кредитного процесса в банке планируют переход на электронный документооборот с клиентами.

- Мы активно движемся по пути максимальной диджитализации бизнес-процессов: открыть расчетный счет, депозит, направить платежное поручение, получить справку, счет-фактуру, выписку и так далее, все это можно сделать, не приходя в банк, - говорит Наталия Ивлева. – Объем электронного документооборота с клиентами банка растет постоянно, сейчас в части расчетных документов он составляет около 99%. Но в то же время у клиентов остается возможность проводить операции в филиальной сети, в том числе и в районных центрах.
Подводя итоги брифинга, Наталия Ивлева назвала три тенденции развития в корпоративном бизнесе, которые, по ее мнению, будут активно развиваться в 2018 году. Это повышение удовлетворенности клиентов за счет предложения простых и удобных продуктов, ориентированных на потребности бизнеса клиента, а также повышения качества процессов. Второе направление – строительство экосистемы для удовлетворения нефинансовых потребностей клиентов. И третья задача – развитие современных и удобных каналов, позволяющих экономить время наших клиентов.

ТОП-5 продуктов и услуг Центрально-Черноземного банка в 2017 году

1. «Смарт-кредит».

Одним из самых востребованных продуктов является «Смарт-кредит», который представляет собой выдачу кредитов предпринимателям с использованием технологии Big Data. Банк оценивает действующие потоки денежных средств по расчетному счету компании и проведенным операциям и предлагает готовое решение того, какую сумму кредитных средств способен получить и обслуживать предприниматель без риска для финансовой устойчивости своей компании. При этом подать документы и получить ответ от банка можно всего за один день. За 2017 год ЦЧБ выдал более тысячи «Смарт-кредитов» на сумму свыше 2 миллиарда рублей.

2. Корпоративная кредитка.

В 2017 году Сбербанк внедрил новый продукт – корпоративную кредитную карту. Максимальный лимит по ней – 1 миллион рублей с льготным периодом погашения до 50 дней. С помощью нее можно расплачиваться в торгово-сервисных сетях, снимать и вносить наличные денежные средства. Для оформления карты не требуется залога. Карта выдается на 36 месяцев с возможностью дальнейшего продления.

3. «Сбербанк лизинг» дарит подарки».

На сегодняшний день наиболее интересным предложением считается лизинг, как выгодный финансовый инструмент для приобретения любой техники. АО «Сбербанк Лизинг» (компания, единственным акционером которой является ПАО Сбербанк) занимает первое место в списке лидирующих лизинговых компаний страны. Часто лизинговые компании предлагают специальные ценовые условия (скидки) на отдельные модели автомобилей. Кроме того, «Сбербанк Лизинг» предоставляет беспроцентную рассрочку на 13 месяцев при авансовом платеже 30% и более. Сейчас проводится акция «Сбербанк лизинг» дарит подарки», которая продлится до 15 февраля 2018 года. В ней принимают участие наиболее популярные и востребованные марки и модели автомобилей, среди которых: Mercedes-Benz-E-Class, Audi A6, BMW 5-я серия, KIA Optima.

4. Выездной клиентский менеджер.

В четвертом квартале 2017 года в Воронеже стало возможным открыть расчётный счет в Сбербанке с одновременным подключением системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» через услугу «Выездной клиентский менеджер». В ходе визита к клиенту при наличии потребности, подключаются дополнительные банковские услуги. Услуга доступна для предпринимателей, воспользовавшихся online-резервированием счета на сайте Сбербанка. В октябре-ноябре в Воронеже сервисом уже воспользовались 250 клиентов. В 2018 году география услуги «Выездной клиентский менеджер» будет расширяться. Кстати, этот сервис не влияет на стоимость обслуживания клиента в банке.

5. Эквайринг и интернет-эквайринг.

Среди приоритетных задач сегмента регионального госсектора стоит отметить популяризацию безналичных платежей и наращивание объемов безналичного оборота среди подведомственных государственных структур. Сбербанк активно продвигает услуги эквайринга (безналичная оплата) и интернет-эквайринга в организациях здравоохранения, образования и культуры, а также пилотирует проект по установке мобильных терминалов оплаты в автомобилях ГИБДД на территории Центрального Черноземья. Также в Воронеже реализуется проект по комплексному банковскому обслуживанию концессионера в рамках проекта по организации платных городских парковок, устанавливаются терминалы безналичной оплаты общественного транспорта.


ПАО "Сбербанк" На правах рекламы