Прислать новость Магазин

Когда в Воронеже будут долговечные автодороги без пробок?

Инновационный ответ на этот вопрос смогут дать участники 68-го этапа конкурса «Правила роста»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2430

Дорожная промышленность не стоит на месте - постоянно достигаются технические и технологические успехи. Все равно новые инновационные идеи по улучшению укладки дорожного покрытия, строительству развязок и уменьшению количества пробок на дорогах востребованы и очень актуальны.

Разве есть люди, которые уже придумали, как качественно построить дороги?

Над инновациями в промышленности работает Анатолий Иванов, который сейчас живет в Подмосковье. Ему удалось разработать идею автодорог с полимергрунтовым основанием и полимерпесчаным покрытием. Мысль усовершенствовать российские дороги пришла, когда Анатолий занимался раздельным сбором мусора. Пластик – это главная проблема, потому что для его полного разложения потребуется сотня лет. Но пластик благодаря содержащимся в нем полимерам (30 — 40%) может помочь решить проблему некачественных дорог.

«Для автодорог будущего нужно основание из глины, песка и грунта, к которому будет добавляться пластиковый мусор, а при смешивании с нагреванием пластик начнет плавиться - и мы получим твердую массу. Такое основание будет прочным и не подверженным выбоинам и трещинам. А вместо асфальтового покрытия, которое требует ежегодного дорогостоящего ремонта, считаю, разумнее будет применить полимерпесчаное покрытие», - рассказал о своей инновации Анатолий Иванов.

Чтобы было проще представить – это будет автодорога, созданная по аналогии с полимерпесчаной тротуарной плиткой. Также есть данные исследования, подтверждающие надежность таких дорог, – даже покрытие толщиной 1 см способно выдержать большегрузные машины. К тому же такие дороги благодаря песку в своем составе обеспечат хорошее сцепление колес автомобиля с автодорогой.

Почему же тогда нигде не построят такие дороги будущего?

Для реализации идеи не хватает заинтересованности дорожных ведомств, Министерства строительства и экологии. Потому как, по мнению Анатолия Иванова, возникнет большая экономия, ведь дорожное покрытие можно будет не менять 50, а то и 100 лет. А строительство асфальтированных трасс выгодно и бетонным заводам, и горнодобывающим комбинатам, и производителям специальной техники, и многим другим. Получается, что при затратах на ежегодный ремонт не остается средств на строительство новых дорог в деревнях и селах.

Эту экономически и экологически выгодную идею строительства дорог будущего отметили на 60-м этапе конкурса «Правила роста», где автор промышленной инновации занял первое место и получил ценный приз.

Я тоже хочу получить приз

Получить приз от конкурса «Правила роста» проще, чем кажется, – смело предлагайте идеи о том, как можно разгрузить дороги в нашем городе: реверсивное движение, многоуровневые автодороги или так нужное Воронежу метро. На церемонии награждения 68-го этапа будет разыграно сразу несколько призов: смартфон iPhone, планшет iPad, скоростной велосипед. Тот, чья идея соберет больше всего голосов на сайте idea.innoros.ru получит зеркальный фотоаппарат Nikon. А победитель в специальной номинации «Инновации в строительной отрасли» получит телевизор Samsung с 49-дюймовой диагональю экрана. Но и это еще не все: лучшие участники конкурса «Правила роста» 2018 года получат возможность бесплатно посетить один из инновационный центров России.

Как стать участником?

Подать заявку на новый, 68-й этап «Правил роста» нужно успеть до 31 мая. Идеи принимаются в двух номинациях - «Инновации в строительной отрасли» и «Инновационные технологии в борьбе с пробками». У воронежцев будет шанс усовершенствовать жизнь современного человека своей инновационной идеей. Один участник может подать неограниченное число заявок, необязательно, чтобы они были уже воплощены в жизнь, достаточно уровня идеи. Но обязательно следует учесть важную деталь – ваша идея должна содержать техническую, процессную или организационную новизну и быть подкреплена соответствующими обоснованиями.

На правах рекламы