Да будет свет, если воронежцы начнут соблюдать правила

19.07.2018 12:40
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На сегодняшний день сложно представить себе квартиру или дом без энергоснабжения. Эдакое жилище, где не посмотришь телевизор, не зарядишь мобильный телефон и не включишь электрический свет, а все пространство будет освещаться с помощью керосиновой лампы. Цивилизация давно пришла в каждый дом, однако между жильцами и поставщиками электроэнергии не прекращаются разногласия. Зачастую проблема заключается лишь в том, что жильцы не знакомы с условиями поставки этого ценного ресурса. Поэтому они допускают ошибки во взаимодействии с энергосбытовой компанией.

Одно из таких упущений – жильцы не передают информацию об энергопотреблении во время отсутствия по месту жительства. Летом многие жители региона уезжают на дачи или решают отправиться в путешествие. Они оставляют свое жилье без присмотра на несколько месяцев, а вернувшись обратно, с удивлением обнаруживают, что в их домовладениях отключили электричество. Возникает логичный вопрос «почему?». Ведь в это время в квартире никто не жил и, соответственно, не мог задолжать за электроэнергию.

Подобная история произошла у жительницы Воронежа Галины Веденеевой. Галина уехала в длительную рабочую командировку, которая продлилась почти четыре месяца. Когда женщина вернулась домой, ее ждал неприятный сюрприз – электричество в квартире отключили.

- После того как я связалась с компанией-поставщиком, выяснилось, что свет отключили в связи с наличием задолженности. При этом, когда я уезжала, долгов не было, а во время моего отсутствия квартира пустовала, – рассказала Галина.

К сожалению, Галина, как и многие другие собственники жилья, упустила из внимания одну важную деталь во взаимодействии с поставщиком электроэнергии. Даже если не пользоваться электроприборами и расход электроэнергии фактически составляет 0 кВт*ч, то все равно показания счетчиков необходимо направлять поставщику.

– Суть такова, что согласно п. 59 постановления правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в случае непредоставления информации о показаниях приборов учета расчет осуществляется исходя из среднемесячного потребления электроэнергии, а спустя 3 месяца – по нормативу, – пояснили в офисе гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Воронежской области ПАО «ТНС энерго Воронеж».

Таким образом, если жилец вовремя не предоставит информацию в адрес энергосбытовой компании, путь даже о нулевом расходе, поставщик произведет начисление исходя из среднего количества потребления электроэнергии за предыдущий период. То есть собственнику насчитают кВт*ч, которые он не расходовал на самом деле. Так у человека во время его отсутствия сформируется немалый долг, и за его неуплату электричество отключат. Что и произошло в случае с Галиной Веденеевой.

Обычно отключение происходит спустя три месяца неоплаты. Однако такое может случиться и раньше. Поэтому, чтобы жителям нашего региона не остаться без электричества, как утверждает гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Воронежской области, необходимо не забывать передавать показания приборов учета.

Конечно, при предоставлении показаний собственником помещения, после их подтверждения, энергокомпания произведет перерасчет. Но это лишние хлопоты и личное время потребителя.

Жильцам, у которых отсутствует прибор учета, перед отъездом на длительный срок обязательно следует обратиться на участок «ТНС энерго Воронеж» для приостановления начислений. Это избавит наших жителей от дополнительных забот.

На правах рекламы