Прислать новость Магазин

Воронежские молочные продукты могут появиться в Китае

«Молвест» принял участие в продуктовой выставке Sial China 2019 и подписал предварительное соглашение о сотрудничестве с крупной дистрибьюторской компанией из Поднебесной

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13

Читать все комментарии

3152

«Заинтересованность в российских продуктах велика»

Компания «Молвест» приняла участие в продуктовой выставке Sial China 2019 («Сиал Чайна 2019») в Китае. Воронежские производители представили продукцию марки «Вкуснотеево» — сыры, сливочное масло, сливки и молоко. Важно отметить, что Sial China 2019 — третья по масштабу продуктовая выставка в мире. В этом году в ней приняли участие более 4 тысяч хозяйствующих субъектов.

За три дня команда «Молвеста» провела около 200 переговоров. Было подписано предварительное соглашение о сотрудничестве с крупной дистрибьюторской компанией Китая. Уже в ближайшее время воронежские производители могут начать возить в Поднебесную сыр, молоко и сливочное масло.

— Заинтересованность в российских продуктах велика, поэтому не исключено, что мы создадим особые наименования молочной продукции специально для китайского рынка, — поделился планами на будущее заместитель генерального директора компании «Молвест» Борис Дехаев.

Жители Поднебесной входят во вкус

Потребление молочных продуктов на душу населения в Китае в разы ниже, чем в европейских странах. Однако в последние годы оно увеличилось на фоне развивающейся экономики страны. Потребление молока поддерживается на уровне государства. Так, в Поднебесной есть программа «Школьное молоко».

— Благосостояние населения в КНР стремительно растет. Это сопровождается ростом числа городских жителей и изменением традиционных вкусовых предпочтений, — отметил генеральный директор компании «Молвест» Анатолий Лосев. — Молоко, которое раньше не являлось основой питания, постепенно превращается в востребованный продукт. Это открывает новые возможности для экспорта.

Напомним, зимой этого года несколько российских предприятий получили право на поставки молочных продуктов в Китай. В их число вошел и «Молвест». Открытие китайского рынка для готовой российской молочной продукции произошло в рамках реализации федеральной программы «Экспорт продукции АПК», согласно которому до 2024 года отгрузки мясо- и молокопродуктов на все внешние рынки должны достигнуть $2,8 млрд, что превышает имеющийся показатель в 4,4 раза (с $0,6 млрд).

Готовность покорять новые рубежи

Выходя на новый рынок, воронежские производители понимают, что к качеству молочной продукции в Поднебесной предъявляются высокие требования. Также есть осознание того, потенциальным экспортерам предстоит изучить нюансы нового рынка, в том числе предпочтения потребителей. Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт ранее заявлял, что «желающих получить доступ на китайский рынок было довольно много, но в  итоговый перечень попали только те, кто на данный момент реально может исполнять требования Китая.

— Китай – крупнейший импортер молочной продукции в мире на сегодняшний день. Спрос со стороны КНР определяет конъюнктуру глобального молочного рынка, цены на молочную продукцию и сырое молоко. Это один из ключевых рынков сбыта для крупнейших стран-экспортеров молока и область надежда для растущих игроков, — подчеркнула ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка Екатерина Захарова.

Справка:

SIAL China — ведущая продуктовая выставка Азии и одна из крупнейших в мире. Её посещают игроки рынка ритейла, HoReCa, торговли, производства и услуг в пищевой промышленности. SIAL помогает специалистам увидеть основные тренды года, обмениваться знаниями и опытом с коллегами из 200 стран, развивать сотрудничество с азиатскими компаниями.

ГК «Молвест» — крупнейшая в Черноземье и третья в России компания по объему переработки молока. Объем переработки составляет 470 тыс. тонн продукции в год. В группу компаний входят восемь перерабатывающих предприятий, 4 молочных мега-комплекса, 10 ферм, комбикормовые заводы и сеть фирменных магазинов. Компания производит и продает более 200 наименований молочной продукции, среди которых «Вкуснотеево», «Фруате», «Нежный возраст», «Иван Поддубный» и др.

На правах рекламы