Прислать новость Магазин

Электромобили в Воронеже: первые итоги

Один из первых владельцев электромобиля в Воронеже, а по совместительству заместитель директора автосалона АВС ELECTRIC MOTORS CLUB рассказал о том, чего боятся покупатели электрических машин и сколько можно сэкономить, используя вместо бензина электричество

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

5516

Переступая порог первого в Воронеже салона электромобилей АВС ELECTRIC MOTORS CLUB, не ожидаешь, что прямо у входа вас будет встречать всемирно известный изобретатель и бизнесмен Илон Маск… Правда, всего лишь манекен. Впрочем, никакого разочарования. Сразу понимаешь, что передовые технологии автомобилестроения наконец-то добрались и до Воронежа. За спиной Маска красуются его настоящие творения – инновационные электрические автомобили «Тесла». Также в салоне представлены бестселлер в мире электрокаров Nissan Leaf и модели других производителей, которые набирают популярность на рынке.

Кому пришла в голову «шальная» мысль в городе, где правят бал бензиновые двигатели, открыть мультибрендовый салон по продаже электромобилей? Неужели кто-то из воронежцев уже приобрёл одну из машин, о которых большинству наших соотечественников ничего не известно? На эти и другие вопросы, связанные с электромобилями, ответил заместитель директора АВС ELECTRIC MOTORS CLUB Павел МАСНЫЙ.

— Электромобили – диковинный для большинства воронежцев вид транспорта. Кому и когда пришла в голову идея продавать их здесь?

Павел МАСНЫЙ
Заместитель директора АВС ELECTRIC MOTORS CLUB

— О том, что электромобили есть, слышали многие. А вот что это за механизмы, как они работают и можно ли их эксплуатировать в наших суровых условиях, знают единицы. Но первые результаты нашей «просветительской» работы уже есть. За почти год существования АВС ELECTRIC MOTORS CLUB воронежский парк электромобилей увеличился до 30 штук. Сейчас мы наращиваем поставки машин. Кроме «Теслы», «Ниссана» и «Киа» в салоне скоро появятся электрические «Фиат 500», «Смарт» и «Фольксваген Гольф».

А всё началось с продажи электрических гаджетов: электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров. Начав продавать их несколько лет назад, я всё больше интересовался темой электромобилей. Изучив характеристики, эксплуатационные расходы, отзывы владельцев, пришёл к выводу, что это очень надёжные и экономичные транспортные средства. Возникла идея поставок электромобилей в Россию…

Но, как вы понимаете, одной идеи мало. Главная заслуга в создании мультибрендового салона и открытия канала поставок электрических автомобилей из-за границы в Воронеж принадлежит представителю совета директоров компании «АВС-электро» Андрею Владимировичу СУХОВЕРХОВУ. Без него появление АВС ELECTRIC MOTORS CLUB было бы невозможно. К слову, в России продажами электрокаров занимаются единицы: мы да наши партнёры в Москве. Кажется, есть автосалон в Омске и, наверное, всё.

— А вы сами, если не секрет, на чём ездите?

— Когда-то я активно эксплуатировал «Шевроле Ниву», но, когда посчитал, во сколько мне обходится бензин и обслуживание этой машины, ахнул – 235 тысяч в год! Подбирая для себя экономичный и комфортный автомобиль, заинтересовался электрическим Nissan Leaf. Стал искать по немногочисленным объявлениям и по счастливой случайности обнаружил, что эта модель продаётся рядом, в Воронежской области.

Оказалось, что машину продавал москвич, который работал на строительстве трассы «Дон». Он рассказал, что специально покупал «Лиф», чтобы ездить на работу и обратно (около 70 км ). Это поразительно, но за два года экономичного владения автомобилем он сумел полностью отбить его стоимость.

— Не страшно было брать бэушный автомобиль, да ещё и электрический, мало ли что там может сломаться?

— Купленный мною автомобиль был 11-го года выпуска. Пробег — 65 тысяч км. Однако опасений перед покупкой не было. Я мониторил информацию по этой модели около года и выяснил, что «Лифы» не ломаются. Совсем! Со временем лишь немного теряется ёмкость батареи, а в остальном автомобиль настолько надёжный, что производитель даёт на него гарантию большую, чем на машины с ДВС. Когда менял свой «Лиф» на более новый, продал его одному из сотрудников нашего автосалона. А недавно спросил его: «Не жалеешь о покупке?». На что он мне ответил: «Жалею, что не купил «Лиф» раньше!»

— И всё же у посетителей вашего салона наверняка есть какие-то предрассудки по поводу электромобилей?

— Безусловно, стереотипы есть. Первое, о чём спрашивают, – где заряжаться? Второе — сколько проедет? Третье — если остановится (например, разрядился на дороге), что делать? Развеять эти опасения довольно легко. Ведь для того, чтобы приобрести электромобиль, вам нужно решить два вопроса. Первое: у вас дома или в гараже, а может, на работе должна быть обычная розетка, от который вы будете периодически заряжать автомобиль. И второе – нужно следить за показаниями приборов. Они всегда точно показывают, сколько автомобиль может проехать до следующей зарядки. Дальность хода электромобиля зависит от его батареи. Например, «Ниссан Лиф» проезжает от 150 — 200 км, а «Тесла» — порядка 650 километров.

Представим ситуацию, что вы не уследили за батареей и она разрядилась в дороге. Однако электромобиль можно зарядить от чего угодно, что выдаёт электричество. А если подцепить электрокар на трос и буксировать его, скажем, километров двадцать, система рекуперации зарядит батарею, после чего можно спокойно проехать до ста километров.

— Вы уже, наверное, подсчитали, сколько тратит на передвижение владелец электромобиля?

— Расходы напрямую зависят от стоимости электроэнергии. Например, у «Ниссана Лифа» рабочая ёмкость батареи 20 кВт, этой энергии хватит, чтобы проехать 150 км. При стоимости 1 кВт 3,5 рубля «полный бак» обойдётся в 70 рублей. Далеко вы сможете уехать на 70 рублей на бензиновом авто? При этом обслуживание электромобиля не требует каких-либо существенных вложений. ТО сводится к замене масла в редукторе (1 раз на 30 тысяч км) и замене салонного фильтра. «Ниссан Лиф» имеет всего 19 вращающихся деталей – износ узлов минимальный.

— А как быть, если владелец электромобиля соберётся в дальнее путешествие на машине?

— Вдоль федеральных трасс уже открыто немало электрозаправок. Собираются строить новые. Узнать об их местоположении можно с помощью удобного приложения PlugShare в смартфоне. К слову, в Воронеже вместе с нашими партнёрами мы планируем открыть более 30 электрозаправок. Сейчас идёт согласование технических условий по подключению этих станций.

— Допустим, с зарядкой проблем нет. А что вы скажете про обслуживание электромобилей? Как быть с диагностикой поломок?

— Как я уже говорил, электромобили намного надёжнее машин с ДВС и практически не ломаются. Электрокар – это, по сути, гаджет, который можно сконнектить со смартфоном. Программа на телефоне проводит полную диагностику автомобиля. Приложение покажет ёмкость батареи, её заряд, ориентировочный запас хода, подскажет, когда поменять колёса и как их правильно поменять местами, когда сменить салонный фильтр и многое другое. С телефона можно дать команду прогреть автомобиль зимой и т. д.

Но всё равно в планах нашей компании осенью этого года планируется открытие сервисного центра по обслуживанию и ремонту электромобилей предоставленных в нашем салоне. Так что не нужно опасаться, что если ваша машина сломается, что бывает крайне редко, то мы окажем полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию вашего электромобиля.

Что касается «Теслы», то это вообще лидер по нововведениям. Если взять, к примеру, модель какого-либо бензинового автомобиля, у него есть несколько поколений, с каждым разом производитель немного улучшает машину и перезапускает модель на рынке. У «Теслы» другая политика. Они все «улучшения» делают по сети. Чтобы получить новые функции для машины, вам не надо покупать новую – достаточно скачать обновление, как в смартфоне.

— Владельцы различных марок автомобилей часто объединяются в клубы. Существует ли такое «братство» среди любителей электрокаров?

— Да, такие клубы существуют. Они постоянно растут и развиваются. В соцсетях и мессенджерах есть региональные и общероссийские группы, где владельцы электромобилей делятся своим опытом эксплуатации, дают друг другу советы и в случае необходимости могут прийти на помощь.

Наш салон тоже находится в постоянном контакте с клиентами. Мы консультируем их по любым вопросам, связанным с электромобилями, и готовы оказывать им всяческую поддержку.

Мы хотим развивать сообщество любителей электромобилей в Воронеже. Узнать о возможностях электрических автомобилей, об их характеристиках, обсудить последние новости о «Тесле» и других марках – всё это можно сделать на встречах в АВС ELECTRIC MOTORS CLUB, которые проводятся на регулярной основе. На них мы приглашаем всех, кому интересно будущее автомобилей, которое неразрывно связано с нашим будущим. К слову, очередная встреча прошла 8 июня. О следующих мы будем оповещать всех заинтересованных воронежцев заранее.

Пока же приглашаем всех посетить АВС ELECTRIC MOTORS CLUB по адресу: ул. Текстильщиков, д. 2. Приходите, вас ждёт много открытий!

КСТАТИ:

Государство хоть и не очень активно, но всё же поддерживает владельцев электромобилей. Например, в Воронеже при непосредственном участии АВС ELECTRIC MOTORS CLUB парковка для электромобилей в центре города стала бесплатной. А недавно губернатор Белгородской области призвал отменить для владельцев электрокаров транспортный налог. В Воронеже эту идею также поддерживают и рассчитывают на помощь в этом вопросе со стороны областных властей.

Алексей ПЛОТНИКОВ

На правах рекламы