Из пиарщика в инфлюенсеры: как превратить блогерство в профессию

Кто такой инфлюенсер и как им стать, можно ли продвинуть аккаунт в соцсети без бюджета и о правилах копирайта – воронежский блогер Валерия Робустова поделилась секретами популярности в «Инстаграме» с «МОЁ!»

Мама, пиарщик и блогер регионального значения

Сейчас на Валерию подписаны 35,7 тыс. человек, и в медиасфере её называют инфлюенсером – лидером мнений с большим числом подписчиков в соцсетях. Ещё каких-то пару лет назад Лера вела рядовой блог «мамы двоих детей, которая любит готовить» и не могла похвастаться такими успехами. Да и аккаунт в набирающем тогда популярность «Инстаграме» ей пришлось завести по долгу службы.

»

По образованию я пиарщик, окончила журфак ВГУ и долгое время работала в этой сфере. Тогда я взаимодействовала с такими соцсетями, как «ВКонтакте» и Facebook, но внезапно появился клиент, желающий работать в «Инстаграме», и всё изменилось.

Валерия разобралась с функционалом «новой» соцсети и решила закрепиться в ней. По словам нашей собеседницы, в то время блогерство в Воронеже еще не было сверхпопулярно, а потому подписчики в аккаунте Валерии стали появляться стихийно. Получив свой первый запрос на обзор товара, Валерия получила профессиональное признание и стала блогером.

»

В своём блоге я рассказываю про события и мероприятия Воронежской области, про местные заведения, про то, где есть скидки, про город Воронеж в целом. Благодаря моему блогу у меня есть работа и тот образ жизни, который мне нравится, — делится Валерия Робустова.

Подписчики Валерии — в основном женщины от 25 до 35 лет с активной жизненной позицией, которых интересует всё «от новых рецептов — до законодательных инициатив».

Как набрать подписчиков, или Секрет успеха Валерии Робустовой

Чтобы на блог подписывались, нужно создавать интересный контент: красивые снимки и видео, полезные и захватывающие тексты. Но как понять, что именно понравится читателям?

»

Когда у вас небольшая аудитория, она сконцентрирована и лояльна, а значит, для неё легко создавать интересный контент. Чем больше аудитория, тем больше людей, которым что-то может не понравиться. Поэтому не стоит стремиться угодить каждому. Блогер должен вести за собой и создавать контент, который соответствует его взглядам и убеждениям. Но это не означает, что вам совершенно не нужно обращать внимание на вкусы аудитории — нужно учиться чувствовать своих подписчиков. Я, например, тестирую некоторые темы в историях. Если они находят отклик там, то делаю по ним более расширенные посты, — делится опытом Валерия.

Контент на миллион лайков

Понятный текст

В любой сфере деятельности есть своя лексика – профессионализмы. Многие грешат тем, что часто употребляют их в постах. Из-за этого читатель может терять нить повествования и переставать понимать, о чем идет речь. Если вы рассказываете о специфическом виде деятельности, «переводите» термины.

Лёгкий текст

Нужно уходить от штампов, канцеляризмов, производных предлогов, отглагольных существительных.

Образный текст

Многие блогеры грешат пространными рассуждениями, которые непонятны. Когда мы читаем текст, мы мысленно визуализируем сказанное автором. Эту картинку нельзя игнорировать.

Искренний текст

Оставайтесь собой и в социальной сети. Когда вы примеряете «маски» и «чужие жизни», будьте готовы к тому, что это не останется незамеченным. Пишите о том, что действительно чувствуете и испытываете.

Структурированный текст

Не забывайте о логике повествования – мысли «А» и «Б» должны быть связаны между собой. Текст не должен быть монолитным – разбейте его на абзацы и не переусердствуйте с эмодзи. Да, вы потратите больше времени на оформление, но и результат будет лучше.

Топ книг, полезных блогеру:

Людмила Сарычёва и Максим Ильяхов «Пиши, сокращай» – книга о том, как писать понятные тексты.

Роман Бордунов «Страна возможностей» (18+) — книга популярного блогера и заслуженного эсэмэмщика о поисках себя.

Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага» — книга журналиста и писателя о том, как заинтересовать читателя своим текстом.

Остин Клеон «Кради как художник» — творческий дневник, который поможет поддерживать поток творческой энергии и записывать свои идеи и открытия.

Все эти книги можно найти и в онлайн-библиотеках. А если вы хотите сэкономить и получить пару книг бесплатно, воспользуйтесь специальным предложением для абонентов тарифов обновлённой «Включайся!» МегаФона. В «пакете» уже есть бесплатная книга в месяц из списка ЛитРес. Если этого мало, то воспользуйтесь нашим лайфхаком. МегаФон добавил в тарифы растущий кэшбэк с оплаты услуг связи и международного роуминга с максимальной ставкой 30%. Его можно выгодно обменять на нужную книгу на ЛитРесе или другие цифровые сервисы в личном кабинете и гаджеты в салонах связи оператора. Или вы можете потратить его на оплату звонков, SMS и интернет-трафика.

Понятно, что далеко не каждый новый пользователь «Инстаграма» может считать себя блогером. Первое, что отличает инфлюенсера, — это большое число подписчиков. Но как их привлечь?

»

Здесь не ответишь кратко. Вообще, это целый комплекс мер. Мысль о том, что можно сейчас в соцсетях набрать свою аудиторию бесплатно, с помощью взаимопиара, – утопична. Такое было возможным только на заре Instagram. Теперь необходимо грамотное продвижение и сотрудничество, что требует вложения средств. Впрочем, дружить с другими блогерами и обмениваться опытом будет полезно, — уверена Валерия Робустова.

Полезно:

  • Для тех, кто всерьез задумался над тем, чтобы развивать собственный блог, будет полезен нетворкинг. Форумы, конференции, тренинги и специальные мероприятия для медийщиков — это хорошая возможность получить новые профессиональные знакомства и обменяться опытом ведения аккаунта.
  • Инстаколлаборации – в последнее время набирают популярность совместные проекты двух или нескольких блогеров. Важно, чтобы идея была на самом деле интересной, а число подписчиков у участников – примерно одинаковым.

Вредно:

  • Покупать подписчиков – чаще всего это заканчивается набором неактивной и не «живой» (магазины, фейки) аудитории из других регионов страны. Это портит статистику. Нередки случаи, когда блогеры или владельцы коммерческих аккаунтов после такого опыта обращались в SMM агентства с просьбой исправить ситуацию.

Хейтеры, «папарацци» и «крик о помощи» — обратная сторона блога

Безусловно, в каждой профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Блогерство — не исключение. По словам Валерии, её работа — нелёгкий труд.

»

Выходных у меня нет. По субботам и воскресеньям обязательно проходит по 3 — 4 мероприятия, которые я посещаю. Даже если в какой-то день я мало публикую в своём блоге, это не значит, что я отдыхаю. В этот момент я готовлю другой контент, участвую в съёмках и т. д., — рассказывает Валерия.

Успешный блогер — человек публичный, а публичность подразумевает общение с большим количеством людей. Валерия говорит, что порой встречи в «офлайне» не отвечают ожиданиям.

»

Бывает, обедаешь ты где-нибудь в ресторане в спортивном костюме ненакрашенная, а люди снимают тебя из-под полы, а потом выкладывают твоё фото в сторис. Ещё один минус — негатив. В той или иной мере он вываливается на каждого блогера, в том числе и на меня. Даже есть шутка: когда у тебя появляются хейтеры, тогда ты и становишься настоящим блогером, — делится наша собеседница.

Но есть и масса положительного. Например, возможность получать поддержку и помощь от большого числа людей.

»

Однажды у моей дочери сильно заболел зуб. Экстренно попасть к хорошему специалисту не получалось, — вспоминает блогер. — Но благодаря «Инстаграму» на мой крик о помощи откликнулась одна из лучших стоматологических клиник в городе. Помимо лечения мне и моему ребёнку оказали большую поддержку.

Реклама и жизненные принципы

Валерия имеет разнообразный опыт партнерства с рекламодателями – она работала и с авиакомпаниями, и с банками, и с продуктовыми брендами, и с мультипликаторами.

»

Стоимость рекламного поста напрямую не связана с количеством подписчиков. Порой небольшой блогер с очень верной и точной аудиторией ценится выше, чем блогер-«стотысячник» с «размытой» аудиторией, — уверена Лера.

Блог Валерии приносит доход за счёт взаимодействия с рекламными партнёрами. Но сотрудничает она далеко не с каждым рекламодателем. Блогерша считает, что если рекламировать всё подряд, то подписчики сочтут это навязчивым. Последствия могут быть серьёзными – отписки и потеря репутации. А потому Валерия старается уделять максимум внимания партнёрам. Из всех предложений она соглашается участвовать только в 15 — 20% проектов – только самых интересных, которые проходят «внутреннего цензора».

»

Я никогда не рекомендую в своём блоге продукты и услуги, в которых не уверена — это значит идти против личных убеждений. Например, мои подписчики знают, что я — абонент МегаФона, и это нормально, что в моей ленте появляются посты об этом операторе связи. Как-то я участвовала в пресс-мероприятии по случаю запуска интернета LTE-Advanced* (технология передачи данных со скоростью до 300 Мбит/с) в Воронеже. Тогда я лично тестировала интернет МегаФона и рассказывала об этом, — разъясняет Валерия.

От редакции

МегаФон запустил LTE-Advanced в Воронеже в апреле этого года. А в июле компания Ookla признала интернет этого оператора самым быстрым в России. Сегодня, по данным Роскомнадзора, МегаФон имеет самую широкую сеть базовых станций в России — их более 238 тысяч.

Что самое сложное в твоей работе?

Рассчитать собственные силы.

Твои дети хотят стать блогерами?
Все дети хотят стать блогерами, кроме детей блогеров (смеётся).

Обязательно ли блогеру рассказывать о личной жизни?
Нет, всё зависит от тематики блога.


Можно ли рекламировать в блоге всё подряд?
Это чревато превращением блога в сайт бесплатных объявлений. Я рекламирую только те товары и услуги, которыми пользуюсь сама.

Кто может стать блогером?
Абсолютно любой человек. Главное — относиться к этому занятию как к работе, делать всё системно и последовательно. А ещё важно быть уверенным в себе.

P.S.
14 ноября Валерия выступит со своим мастер-классом «Продвижение блога в инстаграм: как надо и как не надо делать» в L’еx osteria & bar на инстатренинге МегаФона. Вместе с Валерией в этот день выступят Ирина Ситникова с темой «Как снимать интересные сториз, которые повышают охваты» и Екатерина Лозовая — «Дизайнер, стилист, fashion-блогер в одном флаконе».
Мероприятие бесплатное. А для 60 первых гостей оператор связи подготовил десерты и напитки в подарок. Забронировать столик заранее можно по телефону: +7(473) 202-02-01.

На правах рекламы 16+

0 2463

Автор:

Галина ЯВОРСКАЯ