Прислать новость Магазин

сРОБОТаем на будущее

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

4501

Почему в современной России нет проблем с количеством юристов, экономистов и менеджеров, а вот главный инженер — на вес золота? Ответ «родом из детства». Количество мальчишек с техническим складом ума не уменьшилось, зато за последние десятилетия практически исчезли студии технического творчества, а те, что живы, имеют старинное оборудование. В эту отрасль дополнительного образования никто не спешит инвестировать — дорого и неизвестно, как окупится. В городском бюджете едва хватает средств на поддержание школ искусств и традиционных кружков. Ведь гораздо экономичнее сделать студию рисования, вязания крючком или бисероплетения. И что остается мальчишкам? Если не тянет рисовать и петь хором? Играть в компьютерные игры и пластмассовых трансформеров, сделанных в Китае. А нам — жаловаться на дефицит высококлассных инженеров и электронщиков.

Проблема эта имеет общефедеральный уровень, но, похоже, решать ее можно и на местах. Например, в Воронеже, где год назад руководитель компании «Ангстрем» Геннадий Чернушкин открыл в городском Дворце творчества детей и юношества современную студию робототехники. Свой интерес в этом проекте он мотивировал просто: «Хотелось, чтобы воронежская детвора получила возможность своими руками создавать технику будущего».

У подобных студий сегодня две главные проблемы — материально-техническая база и уровень подготовки педагогов, занимающихся с ребятами. Первый вопрос глава «Ангстрема» решил быстро: для студийцев Геннадий Викторович приобрел несколько комплектов на сегодняшний день лучших в мире конструкторов по робототехнике, выпускаемых немецкой фирмой fischertechnik. Проблема же педагога была решена еще на этапе замысла. Студию возглавил уникальный мастер своего дела Алексей Викторович Федотов, который, кстати, больше всего в жизни мечтает о возвращении престижа профессии инженера. Как реализовать эту мечту, он придумал еще в Сибири, где пятнадцать лет руководил усть-илимским Дворцом детского научно-технического творчества. Там Федотов окончательно понял, что инженер будущего — это специалист, который легко находит общий язык не только с людьми, но и с роботами. Чтобы сделать мечту реальной, Алексей Викторович разработал программу обучения школьников основам робототехники с ориентацией на последующее получение в колледжах и вузах специальностей, связанных с системами автоматики, программированием и электроникой. Словом, в Воронеж Федотов перебрался с багажом идей и уникальной программой подготовки из нынешней детворы инженеров и программистов будущего.

За год «Ангстрем» и юные робототехники достигли впечатляющих успехов. Вместе с городским Дворцом творчества детей и юношества организовали и провели первый областной фестиваль самодельных роботов, а месяц назад в Северном микрорайоне в бывшей оранжерее гимназии № 2 при активной поддержке директора гимназии Сарычевой Галины Кимовны открыли филиал студии. С этого события, думается, и начинается новый этап возрождения детского научно-технического творчества в Воронеже. И дело не только в том, что, как говорит сегодня Федотов, в будущем такие филиалы должны появиться во всех районах города. Главное — студия пришла в школу. Со своим уникальным оборудованием, отработанной и опробованной программой.

Суть ее, по словам Алексея Викторовича, в цикличности обучения. Теория повторяется из года в год, позволяя закреплять базовые понятия, но при этом практические задачи постоянно усложняются. В итоге у ребят очень быстро появляется возможность заниматься изобретательским творчеством. «Это и есть та самая индивидуальная образовательная траектория, о которой сегодня много говорят, — рассуждает Федотов. — В условиях нашей студии ее можно реализовать на сто процентов». Теперь эту методику и специальные конструкторы можно будет опробовать не только на студийцах, но и на учащихся гимназии.

«Будущее без науки и техники невозможно, — утверждает создатель проекта Геннадий Чернушкин. — К этому мы должны готовиться сегодня. И начинать научно-техническое просвещение надо с детства. Взрослых-то учить поздно!»

… Год назад в студии Федотова было сто человек. Сегодня их уже триста.

 

Вадим Белоусов.

 

На правах рекламы

Новости партнёров