ГОСТ и "социалка": что мешает развитию рекламного рынка в Воронеже

12 ноября по инициативе "Агентства по инновациям и развитию" состоялся круглый стол, в рамках которого представители рекламных компаний, общественных организаций и бизнес-сообщества обсудили актуальные тенденции регионального рынка наружной рекламы.

16.11.2015 17:23
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Встреча прошла в рамках проекта интернет-мониторинга, на протяжении почти трех лет претворяемого в жизнь "Агентством по инновациям и развитию". Проект начался в 2013 году, когда по инициативе губернатора Воронежской области Агентством был создан интернет-портал оценкачиновников.рф, благодаря которому у простых граждан — получателей госуслуг — появилась возможность давать обратную связь по качеству оказанной услуги. Заполнив на сайте специальную анкету, гражданин фактически выставит чиновнику, участвовавшему в оказании госуслуги, оценку. Все полученные данные, сообщил эксперт Агентства Роман Савенков, направляются в адрес правительства региона для контроля уровня взаимодействия граждан и органов власти, и каждое замечание, каждая заполненная анкета помогает повысить качество оказываемых населению государственных услуг.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что ситуация на рынке наружной рекламы России сейчас не самая простая — сказывается экономический кризис. Компании урезают расходы на рекламу, вследствие чего объем рынка наружной рекламы в среднем уменьшился на 30%. Воронежская область не стала исключением. По данным представительницы департамента имущественных и земельных отношений Ирины Кирилловой, в Воронеже установлено около 3 800 рекламных конструкций, из них используется только 1 800. Невостребованные рекламные площади не приносят своим владельцам никакого дохода, а бюджет региона недополучает налоговых отчислений.

По мнению участников встречи, основной проблемой в сфере наружной рекламы остается устаревший ГОСТ для рекламных конструкций, который был принят в далеком 2003 году. Рекламные технологии и ситуация в целом сильно изменились с тех пор, но рекламодатели и их клиенты вынуждены подстраиваться под устаревшие стандарты, что сдерживает рост рынка. По словам Кирилловой, ситуация вот-вот должна измениться, соответствующее распоряжение уже отдал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По словам представителей рекламных компаний, к работе департамента имущественных и земельных отношений области по предоставлению госуслуг, касающихся наружной рекламы, претензий нет. По мнению Вадима Шаршова, председателя правления некоммерческого партнерства "Гильдия профессиональных рекламораспространителей Воронежской области", небольшие проблемы создает обязательство рекламораспространителей предоставлять рекламные площади под социальную рекламу. Владельцы рекламных конструкций готовы предоставлять свои площади для социальных проектов, важных для жизни города, но необходим предварительный график, чтобы интересы частных рекламодателей, заключивших договоры ранее, не приводили к конфликтным ситуациям.

Ситуация с наружной рекламой в Воронеже непроста: по прогнозам на ближайший год, данный сегмент рынка потеряет еще около 30% объема. Но поводы для оптимизма есть, т.к. у компаний появится возможность перехода на качественно новый уровень рекламы, переоснащения своих рекламных щитов для соответствия сегодняшним условиям и стабилизации данной индустрии.

На правах рекламы