Прислать новость

Сергей Гаврилов: "Российские железные дороги — стратегический объект и не подлежат приватизации"

В воронежском санатории "Дон" состоялся дискуссионный клуб, который собрал представителей железнодорожной отрасти со всей Юго-Восточной железной дороги. Обсуждение прошло по инициативе и при поддержке Российского профсоюза железнодорожников.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2224

Сегодня в профсоюзе железнодорожников 73 тысячи сотрудников ЮВЖД. Задача организации — любой ценой защищать интересы всех своих членов. Дискуссия шла о современных проблемах железнодорожников и путях их решения, о роли профсоюзов в этом процессе.

В работе дискуссионного клуба принял участие Сергей Гаврилов, депутат Госдумы от Воронежской области, фракция КПРФ.

РЖД — в угнетенном положении

Формат дискуссионного клуба как нельзя лучше подошёл для обсуждения проблем железнодорожников. Они ежедневно выполняют на своих местах очень ответственную работу. В том числе связанную с обеспечением безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Людей интересовало, не уменьшатся ли их зарплаты в кризисное время, не переведут ли их на сокращённый рабочий день, сохранятся ли льготы и социальные гарантии, предстоит ли сокращение рабочих мест. Эти вопросы были адресованы Анатолию Володько, начальнику Юго-Восточной железной дороги, Константину Симонову, председателю дорожной территориальной организации профсоюза на ЮВЖД, и другим участникам дискуссии.
В своем выступлении перед железнодорожниками Сергей Гаврилов отметил:

— В прошлый кризис и сейчас, когда возникала проблема сокращения зарплат, неполной рабочей недели, РЖД и прежде всего локомотивные депо за счёт собственного недофинансирования субсидировали остальные виды промышленности.

Предполагалось, что объемы промышленного производства будут увеличиваться, соответственно, будет рост грузопотока — и он окупит расходы железных дорог. Но в прошлом году было серьёзное падение и по грузоперевозкам, и по пассажирским перевозкам, в том числе по пригородным поездам. Те же тенденции сохранились в этом году. Небольшое увеличение грузопотока не обеспечит развитие ЮВЖД.

— Российские железные дороги, особенно ЮВЖД находятся в угнетённом положении. В этом году планируется около 500 локомотивов закупить для железных дорог. Сколько из них окажется на ЮВЖД? — задал вопрос депутат Госдумы. — Я думаю, ничего или единицы. Об этой проблеме сегодня говорят ремонтники. Два этапа либеральных реформ мы прошли и, слава Богу, вовремя остановились. Ошибки надо признавать. Я считаю, что это решение во многом было ошибочным».

Приватизация железной дороги недопустима

Депутат Госдумы подчеркнул, что есть и другие проблемы. Например, угроза приватизации, о которой всё чаще заходит речь как о единственном средстве спасения в условиях кризиса.

"Ошибка, что за счет приватизации мы решим ряд проблем. На сегодняшний день капитализация стратегического актива, выставленного на приватизацию, в два раза меньше, чем до кризиса. Соответственно, мы получаем в два раза меньше, и эти деньги по Бюджетному кодексу не идут на транспорт, а идут на погашение дефицита.

Новые собственники малопонятны, тем более если это будут представители зарубежных фондов. Непонятна и их ответственность, в том числе по социальным обязательствам, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Мы понимаем, что риски существенно возрастут, и наш комитет выступил против приватизации стратегических объектов, в том числе и железной дороги. Я надеюсь и верю, что от воли, позиции самих железнодорожников зависит немало!

Железная дорога острее всех чувствует падение производства, падение перевозок, это сказывается и на зарплатах, и на снижении социальной защищённости. Это очень тревожная тема, и мы считаем, что нужно принимать меры не на уровне Воронежской области, а на уровне государства.

Прежде всего установить обоснованный тариф, который бы обеспечивал и загрузку рабочих, и сохранение рабочих мест, и рост производительности труда. Субсидии из федерального бюджета, которых лишена во многом Воронежская область, должны быть восстановлены. Это касается и перевозки электричками, и модернизации парка, и закупки новых локомотивов».

В завершение выступления Сергей Гаврилов вручил благодарности сотрудникам ЮВЖД за многолетний и добросовестный труд.

Зашумит Лес Победы

Площадка дискуссионного клуба «Дон» — уникальная возможность для железнодорожников напрямую задать вопросы руководству ЮВЖД о самых разных проблемах, касающихся не только финансовой стороны, но и социальной поддержки и даже физического развития коллективов.

Комментируя вопрос железнодорожника об организации спортзала, Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги, отметил, что это признак зрелости общества, которое в лице председателя профсоюзного комитета заботится о здоровье подрастающего поколения да и самих железнодорожников.

В перерыве между докладами и выступлениями участники дискуссионного клуба «Дон» отправились на открытый воздух, чтобы заложить на территории санатория Лес Победы. Этот проект очень быстро стал популярным по всей России.

Люди, как это случилось с акцией "Бессмертный полк", приняли инициативу близко к сердцу. И в этом частном случае с удовольствием занялись озеленением территории санатория "Дон", где тысячи членов профсоюзов РЖД в отличных условиях могут поправить своё здоровье.

Сергей Гаврилов вместе с будущими железнодорожникам с удовольствием посадил тую, отметив, что нужно и руками работать. Важно, чтобы молодёжь приобщалась к истории, перенимала традиции: "Сегодня мы сажаем Лес Победы. Я хочу, чтобы эти дети, которые помогают нам сегодня, приходили сюда, помнили и рассказывали своим детям о великом подвиге нашего советского народа в Победе над фашистской Германией", — сказал депутат-коммунист Сергей Гаврилов.
Марина Ивановаhttps://www.facebook.com/sergey.gavrilov.528?pnref=story