Поставщики тепла и мэрия не боятся нарушать графики отключения горячей воды

Законное наказание за это нарушение близко к смехотворному

19.08.2013 19:23
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Каждое лето в редакцию поступает множество жалоб (в том числе и сообщений читателей портала «МОЁ! Online») на то, что поставщики тепла не выдерживают графики отключения горячей воды. Так, к примеру, судя по графику, обнародованному мэрией в июле, ООО «Воронежская теплосетевая компания» из-за опрессовки теплотрасс № 4, 7 и 11 должно было отключить горячее водоснабжение в ряде домов в центре города с 5 по 9 августа. Однако по состоянию на 19 августа горячая вода в часть этих домов не вернулась.

Продолжительность отключения горячей воды регулируют санитарные правила и нормы. В них говорится, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Однако поставщики тепла зачастую согласовывают с мэрией сначала корректировку изначального графика, а затем и продление сроков отключения свыше 14 дней. Гендиректор ООО ВТСК Николай Назаров сообщил «МОЁ!», что в случае с центром города отсутствие горячей воды вызвано тем, что к теплотрассам по согласованию с мэрией подключаются новостройки на улице Ворошилова.

А вот комментировать нарушение установленных в СанПиНах сроков Николай Назаров не стал. Вероятно, это объясняется тем, что поставщиков тепла СанПиНы не пугают. За нарушение этих правил организацию можно привлечь к ответственности по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Максимальное наказание, которое предусматривает эта статья, — приостановление работы на срок до 90 суток. Однако это наказание к поставщикам тепла не применяется, потому что без воды и без тепла может остаться полгорода. В итоге за нарушение СанПиНа с организации можно взыскать максимум 20 тысяч рублей. В суд по статье 6.3 подаёт в основном Роспотребнадзор. То есть необходимо ещё и обращение гражданина в этот надзорный орган.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».