В Воронеже дом-памятник взял в заложники жильцов

15 жильцов двухэтажного дома неподалёку от центра города не могу продать его из-за того, что дом имеет статус памятника

12.02.2015 17:28
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Мало кто будет спорить с тем, что исторические здания Воронежа достойны того, чтобы мы сохранили их для потомков. Тем более таких зданий осталось совсем немного. А вот жильцы дома 31 по улице Авиационной (неподалёку от Дворца детей и юношества) от такой перспективы в ужасе. Они дорого бы дали за то, чтобы их дом перестал считаться памятником…

Пенсионерка Надежда Стёпкина из шестой квартиры как заправский экскурсовод показывает нам и трещину в стене дома, которая начинается у конька крыши и заканчивается у фундамента, и осыпавшуюся с потолка штукатурку и вечно сырые стены на первом этаже (квартиры со стороны улицы находятся в полуподвале). Ещё одна проблема жителей дома в том, что он не был приспособлен для расположения квартир. Поэтому туалеты и ванны жильцы, как могли, отгораживали сами. Центральной канализации в доме, кстати, тоже нет. Сливная яма вечно переполнена (жильцы не хотят платить за её очистку). А так как дом расположен на склоне, то из его двора во дворы соседних домов постоянно течёт вонючий ручеёк.

В этом году дому на Авиационной исполнится 114 лет — в 1901 году его построила для себя известная в городе портниха Скуратова. После революции дом разделили на квартиры. В начале 1990-х Дом мещанки Скуратовой был включён в перечень памятников истории и архитектуры регионального значения. Одновременно с этим у жильцов соседних домов в частном секторе начали активно скупать землю строительные фирмы — выкупив пару-тройку участков, можно было возвести новую многоэтажку (разрешения на застройку исторического центра высотками мэрия давала с лёгкостью). А жильцам дома на Авиационной оставалось лишь наблюдать за этим с тихой грустью. Строительные фирмы не хотели связываться с домом-памятником — снести его нельзя, а реконструкция требует множества согласований.

— Вот и получилось, что мы никому не нужны, — резюмирует Надежда Стёпкина. — Квартиры в этом доме в его нынешнем виде никто не купит. Продать дом целиком с земельным участком мы не можем, так как строители не смогут его снести. А аварийным дом городская администрация не признаёт.

Инициатива включить дом 31 по улице Авиационной в перечень памятников в начале 90-х принадлежала воронежскому краеведу Павлу Попову.

— Конечно, если судить строго, дом на Авиационной постройка в общем-то рядовая, — рассказывает Павел Попов. — Но мы старались сохранить городскую среду, ведь таких домов в Воронеже остались единицы. При этом жильцы, конечно же, не должны страдать. Мне кажется, нужно искать пути решения проблемы. Если дом считается памятником, то его обязано содержать государство. Городские и областные власти могли бы выкупить этот дом у жильцов. Его можно расселить — пусть от него останутся хотя бы стены. Быть может, следующие поколения потом что-то придумают. В конце концов можно найти какой-то компромисс со строителями и при определённых условиях разрешить перестроить здание.

Однако, как нам сообщили в администрации города, пока таких планов у строителей нет. Одновременно с этим в мэрии «МОЁ!» рассказали, что осенью 2013 года судьбу дома рассматривала межведомственная комиссия, которая решила, что строение рано признавать аварийным. По заключению комиссии, в доме достаточно провести капитальный ремонт. И сейчас дом на Авиационной включён в первую очередь региональной программы капремонта. Ремонт в здании планируется провести до 2019 года. После этого перспективы переезда у жильцов будут совсем туманными.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».