В Воронеже правомерность повышения платы за отопление проверит прокуратура
Правоохранительные органы вмешались в ситуацию после жалоб жителей
Областная прокуратура начала проверку соблюдения жилищного законодательства в связи со значительным повышением платы за отопление у воронежцев за январь 2016. Об этом корреспондентам «Ё!» сообщил старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов. По его словам, в ведомство поступило несколько жалоб от жителей города.
Областная прокуратура привлечёт к проверке Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, которое, напомним, назначает тарифы, в том числе и теплоснабжающим организациям города.
Кстати, Воронеж не единственный город, где подскочившая плата за тепло заинтересовала правоохранительные органы. Прокуратура Колпинского района Санкт-Петербурга проверяет деятельность ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» в связи с жалобами граждан на повышение платы за отопление. У большинства из них сумма по сравнению с декабрём выросла в два, а у кого-то в три раза.
Кстати, у экспертов есть свои версии причин подорожания коммуналки. Экс-депутат Воронежской городской думы Фёдор Ковалёв говорит о том, что и тарифы изначально могут быть несправедливыми.
— В коммунальной сфере Воронежа, в том числе и в отопительной, есть чёрные дыры, в результате чего жильцы могут платить больше, чем реально потребили. Во-первых, далеко не все ОДПУ работают корректно — эти приборы надо постоянно проверять, а зачем это управляющим компаниям, когда расчёты идут мимо них? Во-вторых, многие котельные в городе устарели и не выдерживают необходимые параметры теплоносителя (температуру воды) при морозах ниже -10 градусов, поэтому по факту в домах наблюдается недотоп. Наконец, если бы я проверял поставщиков тепла, я был начал с тарифа. Его формирует областное управление по тарифам так: сумма затрат поставщика плюс процент на рентабельность. А что только не закладывают поставщики в затраты! В начале 2000-х я проверял формирование тарифа «Воронежтеплосети». И оказалось, что в затраты они внесли и содержание бесплатной столовой для сотрудников, и поездки на турбазу, и лечение у стоматолога, и покупку нескольких мобильных телефонов. И фактически за всё это платили мы с вами. Не уверен, что сейчас что-то изменилось.
Как воронежцы отреагировали на платежки с высокой платой за тепло, читайте здесь, а в свежем номере газеты «МОЁ!» (в продаже с 23 февраля) мы расскажем, от чего зависит плата за отопление и как на нее повлияли «человеческий фактор» и новогодние праздники.
Читать все комментарии