В Воронеже коммунальщики провернули «фокус» с батареями, чтобы скрыть замерзающий дом

После того как жильцы воронежской многоэтажки пожаловались на холодные батареи и вызвали проверяющего, управляющая компания подогрела радиаторы — правда, лишь на время прихода инспектора

29.03.2016 13:55
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Читатель Григорий Лысенко рассказал без преувеличения уникальную историю. Квартиру на девятом этаже в доме № 12 по переулку Новый (Ленинский район) Григорий и его супруга Галина купили летом 2012 года. А осенью поняли, в какую историю попали.

— Батареи в квартире, похоже, существуют только для видимости, — рассказывает Григорий. — Даже в самые сильные морозы они еле тёплые, потому что вода в системе отопления практически не циркулирует. И при работающем обогревателе зимой температура едва дотягивала до 16 градусов. А однажды, когда отключили электричество, опустилась до +6.

Фото: Игорь Филонов

Кстати, и 24 марта, когда корреспонденты «МОЁ!» наведались к супругам, в квартире было 16 градусов (допустимой для жилых помещений считается температура 18 — 24 градуса). Мы положили градусник на батарею, там он «нагрелся» до 21 градуса, то есть температура воды в батареях вряд ли была выше 25 градусов (а должно быть не ниже 65°С).

Фото: Игорь Филонов

Григорий и Галина жаловались в обслуживающую дом управляющую компанию Ленинского района, потом в Государственную жилищную инспекцию. Инспектор приходил, измерял температуру в квартире и выдавал УК предписание устранить нарушение.

— Спустя время жилинспекция проводит повторную проверку, о которой уведомляет УК, — Григорий показывает папку с результатами проверок. — И в день проверки наши батареи начинали нагреваться, а к обеду становились огненными. Судя по журчанию, в них вдруг усиленно начинала циркулировать горячая вода. Жилищный инспектор замерял температуру, и все претензии к УК снимались. Вот только когда он уходил, батареи тут же начинали остывать.

То же самое, по словам Григория, повторилось и нынешней зимой. 29 января жилищная инспекция провела первую проверку, а 22 марта назначила повторную. И батареи на время прихода инспектора снова нагрелись.

— Я сразу после ухода инспектора спустился в подвал, там был слесарь, — рассказывает Григорий. — К крану на нашем стояке отопления был присоединён резиновый шланг, второй конец которого был выведен в канализационную трубу. Таким образом в трубах, по которым вода обычно едва-едва движется, открыв этот кран и спуская воду в канализацию, создали циркуляцию. И горячая вода наконец-то дошла до нашей квартиры. Слесарь как раз снимал шланг. Я всё это даже на видео снял. И как только он его снял, батареи тут же остыли.

Директор УК Ленинского района Константин ДУНДУКОВ, конечно же, не согласен с утверждением, что управляющая компания с помощью нехитрой уловки «починила» систему отопления на час.

— Слесарь, которого житель встретил в подвале, в это время проводил мелкие ремонтные работы с временным отключением стояка, — уверяет директор УК. — Чтобы вода не стекла в подвал, обычно шланг выводят в канализацию. Это стандартная практика.

По словам Константина Дундукова, причина холода в квартирах в том, что стояки отопления в доме во многих местах заужены. УК, как утверждает директор, готова была заменить стояки без дополнительных сборов с жильцов, однако практически все собственники отказались пускать ремонтников в свои квартиры. А вот Григорий Лысенко утверждает, что жильцы, наоборот, готовы пустить ремонтников и ждут их уже несколько месяцев, но не могут дождаться...

Эта история ещё раз говорит о том, как не хватает в России специального контрольного органа в сфере ЖКХ, который был бы наделён широкими полномочиями. Жилищная инспекция, по сути, подошла к проверке формально — просто замерила температуру в квартире и не попыталась выяснить, был проведён ремонт системы отопления или нет. И уж тем более не заглядывала в подвал, где на время проверки стояк отопления почему-то был соединён с канализацией. А всё потому, что это не входит в обязанности инспектора.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».