«Вид из окна на парк нам сменили на глухую стену»
Владелец пристройки к дому на Олеко Дундича решил построить в своём магазине второй этаж. И теперь из окон квартир на втором этаже дома открывается лишь вид на стену и кусочек неба.
Квартира Валентины Урывской в доме № 3 по улице Олеко Дундича в Воронеже расположена на втором этаже. Но, глядя из окна, в это не веришь. В квартире полумрак, словно она расположена в полуподвале. Но главное — перед окнами зала и кухни красуется серая стена. С теми, кто её возвёл, владельцы трёх квартир на втором этаже — Валентина Урывская, Лидия Клочкова и Татьяна Сребрянская — воюют больше двух лет.
«Перед окнами появились металлические конструкции»
— Помещения на первом этаже нашего дома всегда были нежилыми, — говорит Валентина. — В пристройке к первому этажу дома, которая выходит на Олеко Дундича, в советское время располагался научно-исследовательский институт, потом магазины. Мы привыкли к тому, что наши окна были расположены почти вровень с крышей пристройки. Но из окон всё равно открывался вид на парк «Танаис».
Летом 2014 года в пристройке начались строительные работы. Жильцы обратились в мэрию. Выяснилось, что владелец нежилых помещений Виктор Воронин возводит второй этаж своего строения. Правда, поначалу на это не было разрешения. Однако дело было в паре формальностей, которые удалось быстро уладить. И 8 сентября 2014 года вице-мэр Владимир Астанин подписал разрешение на «строительство и реконструкцию входных групп с подсобным помещением», которое даёт право Виктору Воронину возвести второй этаж.
Теперь из-за пристройки в квартирах на втором этаже постоянный полумрак. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
Жители дома продолжали писать в мэрию. И получили ответ, что разрешение выдано законно. А чтобы жильцам не было скучно смотреть на стену, застройщик обещал обустроить «эксплуатируемую кровлю с элементами ландшафтного участка». Однако пока за окнами Валентины Урывской, Лидии Клочковой и Татьяны Сребрянской лишь крыша пристройки и стена.
Жильцы обратились в суд. Представитель застройщика предоставил суду экспертное заключение ООО ЦЭС о том, что возводимая пристройка, увеличивающая высоту магазина на 4 метра, не влияет на условия инсоляции квартир на втором этаже. На заявления Валентины, Лидии и Татьяны о том, что теперь они вынуждены смотреть не на парк, а на стену, представитель застройщика ответил, что «смена вида из окон жильцов не свидетельствует о нарушении их прав». И суд с ним согласился.
Очевидное — невероятное
Но на этом история не закончилась. Три владелицы квартир выяснили, что одним из документов, которые застройщик предоставил в мэрию для получения разрешения на строительство, был протокол общего собрания жильцов, судя по которому жильцы дома были не против пристройки.
— Я обошла всех соседей, — говорит Лидия Клочкова. — И каждый расписался в том, что он против строительства второго этажа пристройки!
Надстройка над магазином полностью перекрыла жителям 2-го этажа дома на Олеко Дундича вид на улицу. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
В августе 2015 года Железнодорожный суд, куда обратились владелицы квартир, признал недействительным протокол общего собрания, предоставленный Виктором Ворониным. Впрочем, пока это мало что меняет. Ведь до сих пор непонятно, требовалось ли вообще от жильцов согласие. К тому же представители застройщика упирают на то, что дом и магазин формально теперь расположены на разных земельных участках…
Советская планировка домов нередко вызывала нарекания. Но если воронежцам из 70-х рассказать о том, что считается нормой сейчас, они бы вряд ли в это поверили. Не поверили бы, например, в то, что на первом этаже жилого дома рядом с их балконом может открыться рюмочная. Или в то, что за окном вместо вида во двор или на улицу может быть вид на глухую стену. И конечно, не поверили бы в то, что это законно…
Читать все комментарии