В Воронеже обсудили, как адаптировать детей-инвалидов к обычной школе
15 декабря во Дворце творчества детей и молодежи состоялось совещание руководителей общеобразовательных учреждений Воронежа
В нем также приняли участие представители управления образования и молодежной политики, надзорных и контролирующих служб и ведомств.
Открыла совещание заместитель главы администрации по социальной политике Надежда Савицкая. Она отметила, что на повестке дня сегодня актуальные вопросы деятельности общеобразовательных учреждений, среди которых организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школах и детских садах, требования санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечение соблюдения порядка приема и перевода обучающихся в образовательных организациях, финансово-хозяйственная деятельность и другие.
– Мы должны обсудить основные задачи, которые будут стоять перед нами в будущем году, и наметить пути их решения, – отметила Надежда Петровна.
Об организации обучения детей и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в образовательном учреждении проинформировала руководитель управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова.
– В рамках государственной программы Воронежской области «Доступная среда» с 2012 по 2016 год ежегодно проводились мероприятия по ремонту и приобретению оборудования в общеобразовательных учреждениях. В этом году условия также созданы в центре дополнительного образования «Созвездие», гимназиях А. Платонова, УВК № 1, школах № 37, 88, детских садах № 143, 153,196. За счет средств муниципального бюджета установлены пандусы в Доме детского творчества, лицее № 65, школе № 40. В учреждениях, которые вводятся в эксплуатацию в последнее время (школы №101 и 102, пристройка к школе № 54), предусмотрены все необходимые условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, – рассказала Любовь Анатольевна.
Кроме того, руководитель управления образования и молодежной политики добавила, что в настоящее время в 57 городских образовательных учреждениях обучается 209 детей с ОВЗ и 791 ребенок-инвалид.
– Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным программам с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, детей-инвалидов – с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации), – подытожила Любовь Кулакова.
Надежда Савицкая, обращаясь к руководителям образовательных учреждений, отметила, что наша совместная задача – создать равные условия для обучения детей с ОВЗ в городских образовательных учреждениях.
– Необходимо провести огромную работу, которая будет связана не только с созданием условий для пребывания таких ребят в школах, но и подготовить педагогические коллективы и другой персонал для того, чтобы законные права детей и их родителей были соблюдены в полном объеме, – подчеркнула Надежда Савицкая.
Кроме того, участники совещания обсудили вопросы о требованиях санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдения порядка приема и перевода обучающихся общеобразовательных учреждений, финансово-хозяйственной деятельности и другие.