Кондитер из Воронежа создала уникальное «карамельное дерево» высотой 1,3 метра
30 килограммов сахарозаменителя стараниями кондитера и преподавателя ВГУИТ Анны Саввиной превратились в удивительную праздничную скульптуру
Пожалуй, это самая оригинальная новогодняя композиция из тех, что видели корреспонденты «Ё!» — по крайней мере, из съедобных. Её автор Анна Саввина уже восемь лет учит студентов готовить десерты и сладкую выпечку, ещё она эксперт WorldSkills Russia в компетенции «Кондитерское дело» (WorldSkills Russia — некоммерческое движение, которое проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства). 30-летней мастерице нужно постоянно быть в тренде, повышать квалификацию — чем она и занимается. В конце прошлого года Анна решила отточить навыки работы с карамелью.
— Из всех материалов в кондитерском деле карамель — моя любовь! — говорит девушка. — С её помощью можно воплотить самые безумные идеи, работать с карамелью — это как рисовать картины! В Воронеже карамельными техниками мало кто занимается, вообще этому надо учиться во Франции. Но сейчас путь туда закрыт. И я попросила помочь моего приятеля, кондитера из Москвы Александра Баканова. Хотела не только усовершенствовать свои навыки, но и показать моим «детям», студентам, что способны сотворить кондитеры. Эскиз придумала сама. Главные мои задачи: чтобы работа получилась устойчивой, чтобы в ней было много мелких деталей и чтобы использовались разные техники.
Творческий процесс проходил в лаборатории филиала ВГУИТ (бывшая «техноложка») на левом берегу — здесь действует факультет среднего образования. Пять полных рабочих дней Анна под руководством Александра создавала свой шедевр. В работе она использовала восемь разных техник. Ведь карамель можно выдувать, как стекло, тянуть, заливать в силиконовые формы, лепить из неё, как из пластилина… Для работы был куплен 30-килограммовый мешок изомальта — заменителя сахара. Это дорогой материал (такой мешок обошёлся автору скульптуры в 11 тысяч рублей), но он лучше подходит для сладкого творчества, чем обычный сахар.
— Сахар очень привередлив к температурным условиям, — объясняет Анна, — когда его растапливаешь, если хоть немного перегреть, он мгновенно желтеет и меняет цвет красителя. Изомальт более терпим к небольшим перепадам температуры. Я его растапливала с помощью специальной лампы, добавляла красители, а затем начинала работать.
Как известно, карамель — это нагретый сахар. Температура плавления изомальта — 180 градусов, поэтому кондитеры надевают специальные толстые перчатки. И всё равно очень горячо!
— Далеко не все мастера это выдерживают, — говорит Анна. — Студенты жалуются, что им больно, да и у меня после пяти дней работы ладони были в волдырях от ожогов. Но во время творческого процесса ты этого не чувствуешь…
Мастер, работающий с карамелью, должен быть не только «жаропрочным», но и очень терпеливым. Наша собеседница рассказывает, что с одним только лицом Деда Мороза провозилась целый день. А веточку ели изготавливала больше двух часов. Сначала делается по-отдельности каждая иголочка, а потом она приклеивается к ветке с помощью газовой горелки. Но больше всего трудов Анна вложила в цветок — тонкие лепестки разбивались от каждого неловкого движения. Кстати, коробки с подарками тоже съедобные — они сделаны из сахарного теста. Точнее, были сделаны. Перед самым Новым годом, когда скульптура простояла в лаборатории института две недели и на неё посмотрели все студенты, автор её… разбила вдребезги. Карамель — очень хрупкий материал. Скульптуру всё равно не удалось бы даже вынести из лаборатории и куда-то переставить, не говоря уж о перевозке.
Почему карамельные скульптуры нельзя перевозить на самолёте, в чём секрет семиярусного свадебного торта весом 35 кг и как профессиональный кондитер советует выбирать сладости в магазинах — читайте в «МОЁ! Плюс» (номер выйдет 19 января).
Читать все комментарии