Известный режиссёр рассказал воронежским блогерам, как создавать захватывающий видеоконтент
Лекцию «Видеоязык как путь к сердцу целевой аудитории» прочёл режиссёр Дмитрий Ефимович
Как снимать видео и кино так, чтобы его хотелось смотреть? Какие «крючки» для зрителей существуют и как их правильно расставить? Можно ли и нужно ли манипулировать вниманием и эмоциями аудитории? Об этом и о многом другом воронежским блогерам, пиарщикам и журналистам рассказал кино— и телережиссёр Дмитрий Ефимович в ходе лекции «Видеоязык как путь к сердцу целевой аудитории». Мероприятие прошло в воронежском Камерном театре в рамках лектория компании «Эфко».
В Воронеже Дмитрий Ефимович в своей лекции рассказывал блогерам не о технической стороне создания видеоконтента, а о содержательной. Причём независимо от формата: будь то вирусный ролик, пост в тик-токе, короткометражка или полнометражное кино. Большая часть лекции была посвящена манипуляции вниманием и эмоциями зрителей. По мнению режиссёра, она не только этически оправданна, но и необходима.
В качестве примера лектор привёл закадровый смех, который часто использовали в комедийных шоу с конца 1950-х до начала 2010-х годов. Этот приём как бы подсказывал аудитории, где нужно смеяться, даже если шутка была не слишком удачной, и создавал эффект сопереживания происходящему на экране. Сегодня закадровый смех используется реже, но есть и другие уловки, которые часто используют режиссёры стендап-шоу. Например, продолжительность смеха зрителей над шуткой можно искусственно увеличить, если последовательно смонтировать кадры смеющихся гостей с разных камер и немного доработать звук. В результате короткий взрыв хохота в зале превращается в долгий заливистый смех на экране.
По мнению Дмитрия Ефимовича, мастером манипуляции ожиданиями и эмоциями зрителей является американский режиссёр Квентин Тарантино. На лекции подробно разобрали два его фильма — «Бесславные ублюдки» и «Однажды… в Голливуде». Финалы обеих картин сняты в жанре «альтернативной истории».
В «Бесславных ублюдках» Тарантино обыгрывает знакомое с детства многим зрителям желание вернуться в прошлое и «убить Гитлера». В финале картины, вопреки реальным историческим событиям, группе борцов с нацизмом удаётся заманить фюрера и верхушку Третьего рейха в кинотеатр, где их сначала расстреливают, затем поджигают, а в завершение — взрывают.
В финале картины вопреки реальным событиям группе борцов с фашизмом удаётся заманить лидера нацистов и всю верхушку рейха в кинотеатр и там сначала расстрелять их, потом сжечь, а в завершение всего взорвать.
В «Однажды… в Голливуде», напротив, режиссёр долгое время подводит зрителей к ожидаемой кровавой развязке. Однако в последний момент на пути убийц встают главные герои — актёр Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его дублёр Клифф Бут (Брэд Питт). Благодаря этому Шэрон Тейт (Марго Робби) и её гости остаются в живых.
Качественный видеоконтент должен нести смысл, передавать настроение, погружать зрителя в особую атмосферу — через музыку, свет, монтаж и другие средства. Если всё сделано профессионально, получится история, которую захочется пересматривать, каждый раз открывая для себя новые эмоции.
Дмитрий Ефимович советует смотреть кино «правильно»: на большом экране и в оригинале с субтитрами. Даже самый хороший дубляж не способен полностью передать интонационные нюансы актёрской игры. Тем, кто занимается созданием контента, он рекомендует книги Александра Червинского «Как хорошо продать хороший сценарий» и Александра Митты «Кино между адом и раем».
46-летний Дмитрий Ефимович известен как сценарист и режиссёр комедийных сериалов и телешоу. Он родился в Киргизской ССР, а первое образование получил по специальности «математика». Однако через десять лет решил кардинально сменить сферу деятельности и поступил во ВГИК. Начав новую карьеру в 30 лет, к настоящему времени режиссёр успел поработать над такими шоу, как Comedy Club, «Наша Russia», «Большая разница» и Comedy Woman. Также он выступил сценаристом и режиссёром полнометражного фильма «Батя» и мини-сериала «Батя. Полная версия» с Владимиром Вдовиченковым, Надеждой Михалковой и Еленой Лядовой в главных ролях.