Губернатор рассказал о повышении тарифов в нынешнем и в следующем году
Александр Гусев выразил надежду на то, что в 2023 году рост платы граждан не выйдет за пределы, установленные правительством России для Воронежской области
Одной из тем интервью «МОЁ!» с главой региона Александром Гусевым, состоявшегося 9 февраля, стало жилищно-коммунальное хозяйство. И в первую очередь «сверхнормативный» рост платы за коммунальные услуги.
— Александр Викторович, в связи грядущим с июля 2022 года повышением платы граждан за коммунальные услуги сверх установленного правительством России норматива расскажите, пожалуйста, на что коммунальные организации потратят эти деньги.
— При инфляции почти в 8% поставщикам ресурсов каждую статью расходов нужно было проиндексировать. На это мы заложили в повышении тарифа 4,5%. А все дополнительные средства в этом повышении, то есть всё, что сверх 4,5%, поставщики ресурсов будут направлять исключительно либо на ремонт, либо на техническое перевооружение. За этим чётко следит наш департамент по госрегулированию тарифов. Соответственно, если вдруг поставщики запланировали потратить на зарплаты 100 миллионов, а потом изменили планы и хотят потратить 120 миллионов, уменьшив средства на ремонт, они это сделать не смогут. Да, возможно, что в случае с ремонтом запланированные физические объёмы работ могут уменьшиться — из-за резкого роста цен на материалы, как это было в прошлом году. Но в деньгах уменьшения не будет ни в коем случае. Я ещё раз это обещаю.
Главное направление расходования средств — это в основном сети. Если говорить про «РВК-Воронеж», то в основном это сети водоотведения, а не водоснабжения. Потому что мы видим, что коллекторы находятся в уязвимом состоянии. Авария на большом коллекторе сразу приводит к проблемам у десятков тысяч людей. Конечная цель вложения в сети — это снижение количества аварий.
— Есть какие-то нормативные показатели по снижению количества аварий?
— Да, они чётко прописаны в концессионных соглашениях и сейчас выполняются. Но наша-то задача — не просто достичь формально этих цифр, а сделать так, чтобы аварии не приводили к длительным проблемам для населения. То есть у нас не должно вообще быть аварийно опасных мест, о которых мы знаем, но которыми не занимаемся. Если говорить о теплоснабжении, то в первую очередь средства также будут потрачены на замену сетей. Сами котельные строятся вне рамок тарифного регулирования. Это такие окупаемые инвестиции.
— Можно немного в будущее загляну? Придёт следующая осень, поставщики ресурсов наверняка выступят со своими предложениями по повышению тарифов на 2023 год. Как вы думаете, какое повышение тарифов нас ждёт?
— Если говорить про тарифные решения для всех организаций, которые не являются концессионерами, а ресурсоснабжающих организаций в Воронежской области несколько сот, то я надеюсь на то, что на ближайшую перспективу мы будем следовать в пределах того предельного роста платы граждан, который принимается для каждого региона на федеральном уровне.
Суть концессионных соглашений (с «РВК-Воронеж» и «Квадрой». — «Ё!») в том, что сейчас в приведение в порядок средств вкладывается больше, чем собирается. Но за счёт того, что со временем работы должны давать снижение потерь и затрат на ремонт, это всё будет окупаться. В концессионном соглашении прописан долгосрочный тариф — практически на весь период концессии. Понятно, что не всегда угадаешь, смогут ли концессионеры на эти деньги провести все запланированные работы, потому что неизвестно, какой будет инфляция. Но я надеюсь, что и у концессионеров рост тарифа не выйдет за лимиты. Если мы поймём, что состояние сетей требует бОльших вложений, конечно, будем подключаться и сами, изыскивать резервы.
— В ближайшее время ведь должны быть выкуплены у нынешнего собственника Левобережные очистные сооружения?
— Я надеюсь, что в марте это должно случиться. Выкуп и передача очистных сооружений в концессию «РВК-Воронеж» произойдут одновременно, потому что у города нет организации, которая могла бы эксплуатировать эти сооружения. Город выкупает у собственника очистные сооружения примерно за ту же сумму, которую заплатит ему в качестве концессионного вознаграждения «РВК-Воронеж», — 300 миллионов рублей. Эта сумма не будет входить в тариф, который мы утверждаем для «РВК».
Если говорить о модернизации очистных, которая будет заложена в тариф, то возможно, что она будет стоить не каких-то колоссальных денег. Ведь основные сооружения в более-менее нормальном состоянии. Просто нужно какие-то элементы техпроцесса подправить. Поэтому существенной нагрузки на потребителей, связанной с реконструкцией, мы пока не ожидаем.
В ближайшее время мы продолжим публиковать выдержки из интервью. А полностью текст беседы вы можете прочесть уже сейчас на «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии