«Он мне сразу сказал: «Либо два миллиона, либо твоя жена сядет»
Воронежец Артур Губарев обратился в редакцию за помощью — мужчина считает, что его жене вынесли слишком жестокий и несправедливый приговор
— Владик ещё слишком маленький, а старший Мирон, постоянно спрашивает, где мама. Я отвечаю: мама уехала. Надолго. Я не знаю, как мы будем без Кристины, — говорит 31-летний Артур Губарев.
6 февраля 2021 года он с женой, 29-летней Кристиной, и компанией родных и друзей отмечал свой день рождения в кафе на проспекте Революции. В какой-то момент Кристина и её подруга Катя пошли на улицу. Супруга Артура захватила с собой бокал с вином. Девушки болтали, и в это время к ним подошёл незнакомый мужчина (как потом выяснилось, его звали Сергей). Он начал спрашивать про обстановку в ночном клубе по соседству, подруги потребовали оставить их в покое. Мужчина не уходил. Катя пригрозила, что позовёт мужа. В ответ, по словам девушек, прохожий схватил её за грудки. Кристина вступилась за приятельницу. А дальше версии участников конфликта различаются.
— Кристина рассказывала, что попыталась встать между Катей и этим мужчиной, а тот в ответ ударил её по лицу, — рассказывает Артур, — Она упала, видимо, на какое-то время потеряла сознание, потому что следующее её воспоминание: она сидит в кафе и мы обрабатываем ей рану на лице. Кристина не отрицает, что, падая, могла взмахнуть рукой с бокалом, и он мог как-то неудачно разбиться…
Сергей (свою фамилию он просил не публиковать) рассказывает другую историю: он уверяет, что девушек не трогал, задал им пару вопросов. В ответ был послан в грубой форме и получил от Кристины удар бокалом в висок. После чего решил уйти, но вернулся спросить, зачем девушка это сделала. Вместо ответа, по словам Сергея, женщина ткнула ему в правый глаз разбитым бокалом.
Забегая вперёд, отметим, что в материалах дела нет показаний независимых свидетелей — например, прохожих или сотрудников кафе, которые описали бы, что произошло на самом деле и чей рассказ ближе к истине. Видеокамер поблизости, как ни странно, тоже не оказалось. Третий участник конфликта — подруга Катя — давая показания, описала примерно ту же ситуацию, что и Кристина, но суд заподозрил её в предвзятости.
После драки Кристину увели в кафе и вызвали ей «скорую», а Сергей уехал на машине с другом.
— Катя врывается в кафе с криком: «Кристину бьют!», — вспоминает Артур, — Мы выбегаем на улицу, Сергей уже садился в машину. Лица его я не видел, он надел капюшон.
«Когда пришла повестка, Кристина была беременна»
Через некоторое время участники инцидента пересеклись снова — в областной офтальмологической больнице. Каждый приехал туда со своим пострадавшим глазом. Согласно материалам дела, у Кристины диагностировали ушиб века и рассечение кожи — ей наложили шесть швов. Сергея же из «глазного» стационара отправили в БСМП №1, где прооперировали, неделю он провёл в больнице. Его диагноз: «проникающая рана правого глазного яблока», после чего мужчина лишился зрения и получил третью группу инвалидности. В разговоре с корреспондентом «Ё!» Сергей рассказал, что вскоре ему будут устанавливать протез вместо потерянного глаза.
— Сергея мы в больнице не видели, видели его знакомого Игоря. А потом поехали в отдел полиции Центрального района писать заявление, — продолжает Артур, — Через несколько месяцев пришёл отказ в возбуждении уголовного дела по факту избиения моей жены. А осенью, когда Кристина была беременна вторым ребёнком, пришла повестка в суд.
По словам Артура, Сергей сразу выдвинул условие: «либо платите два миллиона компенсации, либо твоя жена будет сидеть». На суде потерпевший сообщил, что работал личным водителем, но, лишившись зрения, вынужден был уволиться.
— У нас нет таких денег! Я плачу ипотеку и ещё два кредита, Кристина в декрете, — говорит муж обвиняемой, — Нам удалось собрать и передать Сергею сто тысяч рублей. Эта сумма его явно не устроила. Поначалу на заседаниях он утверждал, что не хочет, чтобы мою жену посадили за решётку. Но затем изменил мнение: и стал просить, чтобы ей дали реальный срок. В результате суд встал на его сторону, и Кристину прямо с заседания 2 сентября в одной футболке увели в СИЗО. А она не просто мама двоих малышей, но ещё и кормящая!
Судья Центрального районного суда Елена Курбатова приговорила Кристину Губареву по статье 111 ч.2 пункт «з» (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением предмета, используемого в качестве оружия) к двум годам лишения свободы в колонии общего режима и компенсации морального вреда в размере 1,8 млн. рублей. Согласно тексту приговора «только наказание в виде лишения свободы, исполняемое реально, будет способствовать достижению целей наказания — исправлению виновной, а также соответствовать принципам соразмерности и восстановлению социальной справедливости».
— Нам с детьми очень помогают соседи: это уже свидетельствует о том, что мы адекватная пара, в хороших отношениях с окружающими, — говорит Артур. — Кристина — дружелюбный человек, никогда правонарушений не совершала. Чего, кстати, нельзя сказать о Сергее — в 2010 году он был судим за разбой (эти данные есть в открытых источниках — «Ё!»). И ведь это он подошёл к моей жене и её подруге и начал приставать.
Также Артур возмущён тем, что его супруге как матери малолетних детей не дали отсрочку исполнения приговора. По статье 82 УК РФ такая отсрочка может быть предоставлена женщинам с детьми до достижения ими 14-летнего возраста, кроме тех правонарушительниц, кто получил срок от 5 лет по тяжким и особо тяжким статьям.
Например, суд предоставил отсрочку на 14 лет жительнице Иркутска Анне Шавенковой, которая в 2009 году задавила двух сестёр. Одна из пострадавших погибла, а другая осталась инвалидом. Автомобилистка незадолго до оглашения приговора родила ребёнка, и сначала исполнение её наказания отложили, а через пять лет Анну амнистировали в честь 70-летия Победы. Журналисты и жители Иркутска, следившие за процессом, подозревают: немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что Шавенкова оказалась дочерью председателя облизбиркома. В результате виновница смертельного ДТП отделалась лишь выплатой компенсации в несколько сот тысяч рублей.
В случае с Губаревой судья посчитала, что отсрочка ей не положена, так как у детей есть отец и бабушка.
— Разве это человечно, отнимать у детей мать, когда младший ещё грудничок? — удивляется Артур, — Мы подали апелляцию и надеемся, что областной суд пересмотрит приговор!
— По закону, подсудимая имеет право на отсрочку наказания, однако статья 82 УК применяется на усмотрение судьи. Возможно, областной суд примет другое решение. Однако, по сложившейся практике, апелляционная инстанция крайне неохотно работает с новыми доказательствами. Поэтому семье ответчицы нужно было ещё в первом процессе попытаться доказать, что глава семьи не способен один справиться с воспитанием детей, — считает адвокат Евгений Ермилов.
Что ещё обращает внимание в решении суда по делу Губаревой: очень солидная сумма компенсации. Как мы уже писали, виновница ДТП в Иркутске выплатила пострадавшим всего около 300 тысяч — а там, напомним, одна из женщин скончалась.
— Но в последнее время суммы компенсаций пострадавшим и семьям погибших резко выросли, — говорит Евгений Ермилов, — Это связано с позицией Верховного суда, который рекомендовал их увеличить.
Как рассказывает о случившемся пострадавший и почему он потребовал столь сурового приговора для женщины, комментарий юриста о том, почему пытаться защитить себя от нападения в России — чревато серьезными проблемами — читайте в полной версии материала на «МОЁ! Плюс» прямо сейчас.
Супруги Губаревы ищут свидетелей драки, случившейся 6 февраля 2021 года возле кафе «Bisquit» по адресу проспект Революции, 48, в районе 23:00. Очевидцев происшествия просим написать в редакцию «МОЁ!» по электронной почте мое@kpv.ru.
Автор:
Полина ЛИСИНА
Комментарии (114)
kaplan
23.09.2022 10:10
Какое у нас мизогинное общество… Если в ситуации есть женщина, то всегда вывернут так, что она сама виновата, даже если стала жертвой. Приставал мужик - а зачем ты надела платье и на улице стоишь? Бьёт муж - значит заслужила. Изменяет муж - а что ты сделала, чтобы он не изменял.
Не менее ужасно, что виноватят женщин-жертв тоже женщины. Вот серьёзно, комментаторы, вы действительно считаете оправданием для нападения тот факт, что девушка была в кафе и вышла на улицу? Это что-то предосудительное? У нас тут вроде не иран, мы даже не обязаны хиджабы носить.
Мужик-хам приставал к женщине, а та дала отпор. И за это судят ЕЁ. Да, с самообороной вышел перебор, пусть за это судят, но тут уже всех собак на неё навесили, и совсем не обращают внимания на то, что изначально она бы и не подошла к этому мужику.
Prosto-Klava
23.09.2022 10:27
По деньгам согласна - глаз не вернуть, придётся протез вставлять + лечение + человек инвалид.
а вот то, что срок реальный дали, а не условку - женщина молодая, несудимая с детьми - тут, конечно, подавать на пересмотр нужно.
konstantin.deblikov
23.09.2022 14:56
Очевидно, что этот ранее осужденный "пострадавший" имеет какие-то связи среди следователей/судей. Девушку судили по статье УМЫШЛЕННОЕ причинение вреда, что само по себе странно - какой может быть умысел, если к ТЕБЕ на улице пристает уголовник. Прибавим сюда отсутствие отсрочки наказания в связи с детьми, огромную компенсацию - всё это явно говорит о заинтересованности всей системы в определенном исходе дела. Тут нужно проверять самого "пострадавшего", прокуроров и судей.