«Никто, кроме нас!». В Воронеже простились с погибшим на СВО десантником Сергеем Глазевым
В последний путь его проводили товарищи по оружию
Перестаёт ли десантник быть им после того, как уйдёт в запас, снимет погоны? Что вообще объединяет на гражданке этих сильных, далеких от сантиментов мужчин, кроме характерной бело-голубой тельняшки и берета? Общие воспоминания о суровой службе, о прыжках с парашютом, об Афгане и двух чеченских? Или ещё и готовность в любой момент объединиться под главным девизом Воздушно-десантных войск «Никто, кроме нас»? Встать по тревоге, по зову долга и сердца, обнять на прощание жену, которая поймёт и будет ждать, шепнуть что-то важное детям и вновь взять в руки оружие... «Никто, кроме нас!»
Так встал и шагнул в бессмертие наш земляк, уроженец Россоши, лейтенант-десантник Сергей Глазев. Он, как и многие его товарищи по оружию, прошёл Чечню, воевал добровольцем на Донбассе в 2014-м. Так же, добровольцем, отправился и в 2022-м, как только верховным главнокомандующим была объявлена специальная военная операция. Был назначен заместителем командира роты. Сражался здорово. За ВДВ, за Родину.
...Ближе к ночи 25 февраля группа из тридцати человек отправлялась на задание в районе одного из сёл ДНР. Большинство её составляли молодые бойцы. Понимая это, Сергей Глазев, как опытный командир и настоящий десантник, добровольно вызвался возглавить отряд: «Никто, кроме нас!»
На пути к цели группу накрыло артиллерийским огнём противника. Горячий осколок, попав под бронежилет лейтенанта-десантника, прожёг спину, повредил позвоночник и нанёс Сергею смертельную рану.
— До сих пор не осознаю, что его нет, — говорит вдова воронежского героя Елена, с которой Сергей прожил душа в душа пятнадцать лет. — Живу с мыслями, что он где-то в командировке и что с ним все хорошо. Я так люблю его, что не поверю никогда, что он погиб! Для меня он настоящий герой! Очень горжусь им!
«Никто, кроме нас!» — это могут сказать и жёны героев-десантников, которые умеют так любит и так ждать, так верить и так гордиться своими мужьями.
Нам часто желают поскорее преодолеть боль утраты, чтобы идти, чтобы жить дальше. Однако именно эта боль питает нашу память, связывающую нас с теми, кто героем шагнул в бессмертие. Настоящая память не существует без боли в сердце и душе, так же как она не существует без любви. Эта боль особенная, она становится частью нашего «я» и делает нас сильнее.
Не нужно бояться этой боли. Нужно бояться остаться равнодушным, вспоминая лица ушедших…
Елена ждала Сергея. Искала. Верила...
18 июля на Юго-Западном кладбище Воронежа ветераны ВДВ, Воронежское областное отделение Союза десантников прощались со своим товарищем по оружию, лейтенантом Глазевым, представленным посмертно к высокой государственной награде — ордену Мужества.
Сергею было всего сорок шесть лет. И сколько из них он посвятил защите Родины!
...Всё те же тельняшки в голубую полоску, голубые береты, награды. Сдержанные приветствия, крепкие рукопожатия, тихие слова:
— У нас, у десантников, как нигде, сильны взаимовыручка, братство, — говорит подполковник ВДВ в отставке Александр Аветисов. В свое время он прошел Афганистан, горячие точки по всему миру. Аветисов знает, о чём говорит. — Кто начальник, кто подчинённый... Если перед нами поставлена задача, выполняем её все в равной мере, полностью доверяя друг другу, прикрывая спину товарища. От этого, от уверенности в боевом товарище, часто зависит не только исход операции, но и твоя жизнь. Именно поэтому мы продолжаем идти по жизни вместе даже после окончания службы.
Ему вторит бывший десантник Сергей Ломакин:
— Боевое братство десантников никогда не теряет силу, хоть на службе, хоть на гражданке. У нас общие ценности: верность, честь, долг перед Родиной и уважение к товарищу. Мы всегда поддерживаем друг друга в любых жизненных ситуациях, будь то горе или радость.
Поддерживает воронежский Союз десантников и бойцов, сражающихся сегодня в зоне СВО.
— Мы находимся в постоянном контакте с воинскими частями и подразделениями, — чётко, по-военному рапортует председатель ВОО «Союз десантников» гвардии майор, участник боевых действий Виталий Каширин. — Мы точно знаем, в чем у наших боевых товарищей там есть потребность. Все вопросы решаем исключительно через подтвержденные контакты — для достижения высокого КПД нашей помощи. Проводим сбор и отвозим гуманитарные грузы, техническое оборудование. Могу с уверенностью сказать, что наши солдаты и офицеры на линии фронта чувствуют поддержку всего нашего народа, плотью от плоти которого являются. Мы здесь, как можем, боремся за сохранение жизней и здоровья наших военнослужащих, которые выполняют воинскую присягу и защищают наш народ. И у каждого из нас своё место в этом строю.
...Простились товарищи с лейтенантом-десантником Глазевым. Под их суровое молчание шагнул он в могилу, как в открытый люк летящей Земли. Рванул кольцо своего последнего парашюта и поплыл под белым-белым куполом в голубом, как ВДВшный берет, небе.
Остановитесь на минуту, поднимите голову кверху. Молчанием проводите солдата, отдавшего свою жизнь за всех нас. Коротким молчанием и долгой памятью, делом и Победой. «Никто, кроме нас!»
Автор:
Марина КАЛИНИНА
Комментарии (5)