Воронежский доктор рассказал, зачем поехал в Израиль
69-летний Сергей Пономарев отправился в паломничество на землю обетованную
О докторе в третьем поколении газета «МОЁ!» рассказывала в середине лета. Повод тогда был печальным — автобус 14-го маршрута в районе остановки «Машмет» задел его по касательной. Удар пришёлся в бок, мужчина получил оскольчатый перелом правого бедра. А ведь в 2009-м Сергею Викторовичу был заменён правый тазобедренный сустав, и все врачебные усилия после того ДТП пошли прахом. Полтора месяца на больничной койке, бедро, собранное буквально по кусочкам, и костыли, без которых теперь выйти на улицу доктор не может. Спустя больше чем полгода виновных в том происшествии так и не нашли.
Но вернуться к его истории мы решили вовсе не из-за того происшествия. Несмотря на все жизненные перипетии, Сергей Викторович умудряется сохранять удивительный оптимизм и жить так, что любой здоровый позавидует. Он принимает по два-три пациента в день. К некоторым ездит на другой конец города, а к иным и вовсе за тридевять земель. У доктора есть авторский метод лечения, о котором узнают по сарафанному радио. За помощью к нему обращаются люди даже из Якутии и Сингапура!
Недавно Сергей Викторович вернулся из Израиля, где был в паломничестве. Землю обетованную он посетил уже более полутора десятков раз. Зачем он туда ездит, что находит и чем его удивил Израиль нынешней осенью — об этом мы и поговорили с доктором Пономаревым.
Как магнитом
В 1999-м Сергей Пономарев впервые оказался на святой земле. Тогда он вместе с женой-еврейкой отправился туда отнюдь не по религиозным мотивам, а банально зарабатывать на квартиру. На нищенскую зарплату доктора в Воронеже и думать было нечего об улучшении жилищных условий. Эскулап в третьем поколении, который врачевание воспринимает не иначе, как искусство, отправился в далёкую жаркую страну… драить туалеты и стоять у конвейера. Для того чтобы накопить на скромную воронежскую двушку недалеко от цирка, им с супругой понадобилось так вкалывать три года.
Именно тогда он впервые и побывал у храма Гроба Господня. И с тех пор оказаться там, а ещё окунуться в Иордан стало его потребностью. В идеале — два раза в год.
— Я езжу в Израиль, потому что не могу иначе, меня туда тянет как магнитом, — откровенничает врач. — Там есть какая-то особая связь с тем, что человеческому разуму недоступно. Это портал для духовного общения, и мне там хорошо. Я никогда ничего не прошу. Уверен: Бог и так знает, что мне нужно. Молюсь только об одном: не дать мне чего-нибудь такого натворить, чтобы он от меня отвернулся, — объясняет он.
По словам нашего героя, наедине с Богом он чувствует себя ребёнком.
— Быть очень серьёзным и взрослым вредно. То, каким ты был в детстве, — это и есть главное, твоя суть. Нельзя этого терять, — уверен он. И это ощущение тоже одна из целей его далёких путешествий.
Сначала ковид, а потом международная напряжённость сделали путь до заветного храма отнюдь не лёгкой прогулкой.
— Сегодня это почти лотерея. Ты сидишь в аэропорту и не знаешь, улетишь или нет. Рейсов стало очень мало, их переносят, и нет никаких гарантий, что твой не отменят, — делился он с корреспондентом «МОЁ!».
В нынешнем октябре Сергей Викторович добирался до Израиля через Сочи.
— Из Москвы самолёт летит 7 — 8 часов, а из Сочи — всего 2,5. Но рейсы часто отменяются, — говорит он.
Несмотря на все тревожные новости о разворачивающихся на Востоке событиях, страха лететь в Израиль у Пономарева не было и нет.
— Самые близкие и родные уже там — чего бояться? — улыбается он. — А если серьёзно, все время существует опасность. Кто мог знать, что меня заденет тот автобус?.. Застраховаться ни от чего нельзя, но нужно делать то, к чему у тебя лежит душа и что делает тебя счастливее, — считает он.
Вип-персона
Сегодня желающих оказаться в Израиле в разы меньше, чем раньше.
— В самолёте русских были единицы, в основном люди из бывших братских республик. В храме Гроба Господня всегда были толпы, теперь свободно. Не видел на борту ни одного священнослужителя — это тоже нонсенс! — делится Пономарев. По его словам, служба безопасности встречает прямо на лётном поле, когда спускаешься с трапа самолёта. Проверяют паспорта уже там.
— Но, как ни странно, таможенный контроль я там прошёл довольно быстро, гораздо быстрее, чем в России. Отношение к инвалидам там феноменальное. Я был на костылях и сразу попал в зону внимания и опеки. Для меня был отдельный проход, как для вип-персоны. Стоило замешкаться или что-то уронить — рядом тут же оказывался человек и помогал.
Инвалид там чуть ли не герой. Я поехал в мастерке, на которой было написано «Россия». Этим я мог вызвать на свою голову неприятности (отношение к русским там сейчас очень насторожённое), но моя национальность была уравновешена костылями, — посмеивается он.
— Как только я ступаю на землю обетованную, у меня, несмотря на все нынешние события, возникает чувство полной безопасности, — делится наш герой. — Это при том, что в Израиле идёт война. Как минимум странно. Но все — запахи, звуки, картинка вокруг — делает меня невероятно спокойным, — удивляет наш герой.
По его словам, война, безусловно, ощущается, но она в первую очередь сказалась на отношениях людей.
— Чувство опасности невероятно сплотило народ. Все готовы друг другу помогать. Я жил в Натанье. Люди постоянно мониторят ситуацию и в случае опасности всех предупреждают, помогают оказаться там, где не страшно, — рассказывает Пономарев.
Об отношении и ценах
— К россиянам сегодня там отношение неоднозначное. Считается, что наша страна не поддерживает Израиль. Стало меньше магазинов с русскими вывесками и продавцов, говорящих на русском. Да и самих русских паломников и туристов почти нет. Раньше все экскурсионные автобусы были ими забиты, процентов 70 вокруг говорили на русском, теперь — единицы, — делится наш герой.
Поездка в Израиль удовольствие не из дешёвых. На паломническую поездку дня на четыре, по самым скромным прикидкам, нужно не меньше 150 тысяч рублей.
— Цены там, конечно, сбивают наповал. Они и раньше-то сбивали, но теперь вызывают шок. Единственное, что было мне доступно, — фрукты. В среднем 8 шекелей стоит килограмм любых фруктов. Это два доллара. Они там дешевле, чем в России. На них и кофе я и держался все то время, пока был в Израиле.
Число туристов резко уменьшилось. Полиции же, напротив, прибавилось. При этом она незаметна. Никто просто так не проверяет те же документы. Но есть ощущение, что ты под защитой.
О кровожадности
То, что бросилось в глаза и огорчило Сергея Пономарева: люди стали смаковать жестокость.
— Убили какого-то лидера ХАМАС — и люди ликуют, с удовольствием обсуждают самые кровавые подробности его смерти, в мельчайших деталях всю физиологию. Такого раньше я не замечал. Такой кровожадности. Я думаю, что, когда человек себя так ведёт, он впускает в себя черноту. Бороться злом со злом — это путь в никуда, — уверен наш герой.
По его словам, главное, чего сейчас остро не хватает людям, — так это любви.
— Я врач, и мои пациенты — разные люди. Были среди них и уголовники. И вот я одного такого спрашиваю, что бы со мной было, по его мнению, окажись я на зоне. Он говорит: «Доктор, к вам будут относиться так же, как и здесь. Обижать вас точно не будут». Подобное притягивает подобное. Если я буду агрессивным, то и притяну такое же.
— Надо не друг с другом выяснять отношения, убивать и калечить, а пытаться влиять на климат, беречь экологию, придумывать, как построить космические корабли, которые полетят к другим планетам. Придумывать новые лекарства, которые помогали бы людям жить долго и счастливо, — считает Сергей Викторович.
Если ты действительно веришь, нужно ехать к первоисточнику. Я встречаю там по-настоящему верующих людей. Познакомился со священником, которому хочется исповедаться. Там все по правде, никакой показухи, — говорит на прощанье наш герой.
***
Пономарев, кстати, в своей профессии все время пытается проторить свой путь, придумать что-то новое. У него есть авторская система лечения от множества недугов, начиная от инсультов и заканчивая зависимостями. Сергей Викторович рассказывает, что не так давно разработал собственный способ поднятия иммунитета. Уверяет, что метод помог ему встать на ноги после тяжелейшей ковидной пневмонии.
Методика Пономарёва основана на аутогемотерапии — внутримышечном введении пациенту собственной крови, взятой из вены.
Читать все комментарии